АРМАТУРА И ТРУБЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ, ПИВОВАРЕННОЙ, МОЛОЧНОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЕЙ

0 Комментарии

Содержание

Керамические глазури — цвет, во всем его великолепии

Совсем другая история с керамическими глазурями, где работа подвергается высокотемпературному обжигу, поэтому некоторые цвета выгорают совсем без остатка, некоторые проявляются иначе, чем рассчитывал художник, и абсолютно все краски взаимодействуют друг с другом, вплавляясь и растекаясь не совсем предсказуемым образом.

Каждая керамическая мастерская — это всегда химическая лаборатория, а каждый обжиг — это взаимодействие целого спектра химических элементов с катализатором в виде температуры. Именно поэтому подбор глазурей является архиважной задачей, а записи «рецептов» особо удачных сочетаний — уникальной информацией.

Итак, керамические глазури. Что же это такое? Изначально любые краски — это пигменты на основе металлов, оксидов или сложных органических элементов. Ими мы пишем акварели, они же принимают участие в живописи маслом, гуашью или темперой. Отличие только в связующем наполнителе — например, в гуаши это клей и мед, а в темпере — яйцо, также может использоваться казеин, масла или синтетические связующие. Для керамики органические краски не подходят, поскольку при обжиге вся органика сгорает полностью. Поэтому керамисты используют в основном оксиды и соли металлов в качестве пигментов и разнообразные силикаты в качестве основы глазури.

Имеется несколько основных способов декорирования керамики: подглазурное и надглазурное покрытие, живопись по сырой эмали, ангобная роспись по необожженому черепку.

Подглазурная живопись — это нанесение пигмента на бисквитный или утильный черепок с последующим глазурованием бесцветной глазурью и обжигом.

Надглазурная — это роспись по глазурованной керамике, когда художник пишет по гладкой глазурованной основе. После росписи потребуется третий обжиг для закрепления рисунка.

Способ живописи пигментами или солями по сырой эмали заключается в следующем: обожженый черепок покрывается светлой укрывистой эмалью, высушивается и поверх эмали наносится изображение. Пигмент при таком способе вплавляется в фоновую эмаль и растекается вместе с ней, образуя крепкое глянцевое покрытие. Имея навык, можно делать очень красивые «заплывы», имитируя в керамике акварельную живопись, а также писать очень точные и тонкие вещи, если владеешь навыками миниатюрной живописи. Техника сложна еще и тем, что исправить ошибки в живописи довольно сложно, поскольку размыть рисунок по эмали, не повредив ее, практически невозможно. Поэтому у мастера должна быть очень твердая рука, чтобы не делать ошибок. Художников, хорошо работающих в этой технике, не слишком много, практически их число в нашей стране не превышает нескольких десятков.

Роспись ангобами по необожженому черепку любима многими художниками-керамистами, работающими в этно-стиле, поскольку она является очень эффектным приемом декорирования. Этим способом декорирования пользуются на многих традиционных гончарных промыслах. В частности в Опошнянском на Украине (мы писали о нем в нашей статье о Петре Ваулине), в Оятском на старой Ладоге в Ленинградской области, в Старооскольском в Белгородской области и в других.

В двух словах, способ заключается в следующем: ангобы (глины, разведенные до состояния шликера) смешивают с цветными пигментами и получившейся пастозной «краской», имеющей консистенцию гуаши расписывают при помощи груши с наконечником от шариковой ручки. В старину вместо груши использовали рог и гусиное перо, поэтому такой способ росписи получил название «рожковый». Кроме рога и груши, можно использовать кисть, мастихин или любые другие обычные художественные инструменты.

Шликер — жидко разведенная сметанообразная глиняная масса. 

Этот способ также интересен еще и тем, что поверх росписи можно делать разнообразные цировки и процарапывать рисунок, а можно полностью нарисовать изображение с помощью иглы или ножа. В итоге, получится объемный рисунок, с четкими графичными краями и рельефом. Эта техника называется

сграффито.

Глазури имеют огромный спектр эффектов. Поэтому при декорировании керамики, кроме нанесения изображения на изделия, можно использовать эти эффекты, что, собственно, и является основным «интересом» профессиональных керамистов — людей увлекающихся и энтузиастов своего дела. 

Здесь следует заметить, что глазурь является стекловидным материалом и имеет тот же состав, что и стекло: полевой шпат, бура (декагидраттетраборат натрия), кварц, оксиды свинца или олова. Разница между глазурью и стеклом только в температуре обжига и добавках, приближающих ее коэффициент термического расширения к черепку.

Кроме того, в глазури могут быть добавки, создающие дополнительные оптические эффекты, которые дают микроскопические преломления света, близкие к длине волн зрительного диапазона человека. Именно эти преломления, практически неощущаемые человеческим глазом, в основном и влияют на наше восприятие игры света в глазури.
Если систематизировать известные типы глазурей, то наверное, следует выделить четыре основных признака: цвет, эффектарность, прозрачность и блеск. Все эти признаки часто зависят от одних и тех же причин. На прозрачность и блеск влияет в первую очередь способ обжига, химический состав глазури и ее плотность.

Скажем, наличие в составе глазури полевого шпата в сочетании с переменой температурного режима обжига, приводит к его кристаллизации — полевой шпат как бы «прорастает» своими кристаллами в глазури, а оксид меди окрашивает их в зеленоватый цвет. Таким образом получается всемирно известная «селадоновая» глазурь, непрозрачная и имеющая нежно-зеленый оттенок. Для того, чтобы остановить процесс кристаллизации и получить максимальный глянец покрытия следует производить высокотемпературный обжиг плотного слоя глазури.

Но чаще всего увлеченных керамистов интересует эффект матирования поверхности. Тут в действие вступают разнообразные добавки. Чтобы получить эффект матовой поверхности обычно применяют волластонит  — минерал из класса силикатов. Этот минерал практически не содержит примесей в виде оксидов, поэтому является почти идеальным материалом для приготовления глазури. Кроме того, он от природы имеет белый цвет и поэтому может использоваться при изготовлении белой керамики.

Различные оттенки цвета достигаются путем использования пигментов — оксидов, металлов и солей. Причем, известный всем кобальт в чистом виде имеет темно-фиолетовый, почти черный цвет, а в сочетании с алюминием становится ярко-синим, знакомым нам по росписям Гжели и Делфта. Добавление к нему хрома превращает синий в бирюзово-зеленый, а марганца — в оливковый.

Однако, следует помнить, что изменение химического состава пигмента изменяет также и температуры его «жизни». Поэтому, если желтая глазурь на основе циркония и титана может обжигаться на 1300 градусах, то на основе сурьмы и свинца — уже  не выше 900 градусов. Красные глазури на основе кадмия и селена вообще не жаростойкие и их применение ограничено 850 градусами обжига. 
Поэтому, применяя различные пигменты в росписи, всегда следует учитывать максимальные температуры, которые они выдерживают и сочетать между собой глазури только одного типа. Ибо очень обидно написать прекрасную живописную работу, состоящую из множества тонких полутонов и оттенков, а после обжига получить расплывшийся невнятный рисунок, в котором отсутствует половина цветов.

Эффектарность в глазурях достигается изменением режима обжига. Мы уже писали в наших статьях «Испанская керамика — драгоценность мавританской Андалусии» и «Керамическая мастерская Абрамцево» о восстановительном обжиге, придуманном еще маврами в далеком VII веке и заново возрожденном Михаилом Врубелем и Петром Ваулиным в начале XX века.

Суть метода заключается не только в температурном режиме печи, но и в изменении атмосферной среды в ней. Добавление в атмосферу печи других газов приводит к различным химическим реакциям, в результате которых кислород извлекается из оксида — составной части пигмента — и сгорает полностью. В итоге, вместо оксида остается исходный металл. Например, оксид меди превращается в медь, которая, как известно, имеет красный цвет, а не зеленый, как ее оксид. Кроме изменения цвета, глазурь приобретает металлизированный блеск, а некоторые металлы распадаются на отдельные сегменты, образуя вкрапления в однородном глазурном слое — «люстры». Эта технология получила название редукции, а такая керамика называется

люстрированной

Кроме традиционной редукции на основе восстановительного обжига, современными керамистами часто применяются искусственные компоненты с люстрами. Это не совсем оригинальная технология, а фактически ее современная имитация. Но это лишь один из эффектов, пусть и самый выразительный.

Регулирование режимов печи и соединение различных глазурей позволяют добиваться совершенно феерических эффектов. Можно получить эффект велюра или добиться прозрачной глубины; игра цвета в гранях и разные оттенки глазурей, сочетаемые между собой, позволяют имитировать драгоценные камни. Эффект кракле (на профессиональном языке — «цек») это своего рода брак, вызываемый различным  коэффициентом теплового расширения глазурей и керамических масс.

Однако, этот «брак» великолепно смотрится на полупрозрачных глазурях, придавая керамике вид старинного дорогого изделия, будто перешедшего по наследству от богатой прабабушки. Этот эффект лучше всего моделировать третьим обжигом, чтобы он не стал действительно браком, через который черепок может впитывать влагу. 

Технология глазурования керамики довольно сложна, а результат зависит от множества нюансов. В нашей статье мы описали лишь основные принципы цветообразования.  Однако, поскольку глазурование керамики основано на химии высоких температур, то и на конечный результат может повлиять любое изменение условий: изменение состава черепка, условия его изготовления, просушка глазури, толщина ее слоя, состав глазури, разбег температуры в камере, режим обжига, режим охлаждения, метод глазурования и т.д. и т.п.. Поэтому только многократные опыты в конкретной печи, с тщательным фиксированием всех сопутствующих условий, смогут дать стабильный декоративный результат.

Как сделать темно-чёрную королевскую глазурь

Некоторые кондитеры, работая с королевской глазурью, говорят, что сделать её очень просто, не составит никакого труда. Другие же, наоборот, считают, чтобы добиться определённого оттенка, нужно ещё как потрудиться. Именно так обстоит и с тёмно-чёрной королевской глазурью. Если нарушить даже самую малую деталь в рецептуре, то чёрная глазурь станет не чёрной, а приближённой к этому цвету. В этой статье рассмотрим, какие тонкости и мелочи ни в коем случае нельзя упустить, чтобы у вас получилась настоящая тёмно-чёрная королевская глазурь.

Многие мастера, создавая черную королевскую глазурь, начинают одним из двух известных способов.
Первый способ. Можно использовать чёрный гелевый «Americolor».

Начиная работать, как говорится «с нуля» (в смысле с чисто белой глазури), нужно использовать примерно одну чайную ложку чёрного гелевого «Americolor» на стакан глазури. 

Чтобы у вас было представление о том, какое количество чёрного цвета необходимо для конкретного количества глазури, лучше всего смешивать цвета в мерной кружке. Это особенно важно, если вы хотите добиться глубокого чёрного цвета. Некоторые кондитеры проходят долгий путь проб и ошибок, пока не получат именно то, что хотят.

Если вы не знаете, сколько точно вам потребуется глазури, всегда используйте мерные ложки и кружки. Иначе, в конечном итоге, у вас будет большой запас ненужной черной глазури. Это, кстати, одна из ошибок, которые совершаются кондитерами на начальном этапе работы.

Если у вас будет немного печенья или нужно залить небольшую поверхность, то достаточно взять примерно полстакана свежей белой глазури. Затем добавить чёрного геля для цвета. Чтобы быть более точным, возьмите примерно половину чайной ложки. Кому-то может показаться, что этот объём слишком большой, но, для того, чтобы у вас получилась именно темно-чёрная глазурь, а не бледно-черная, необходим именно этот объём. Несоблюдение точных пропорций и не используя достаточно цвета – самая распространенная ошибка при работе с черной глазурью.

Если вы еще не решили, какой именно консистенции по цвету у вас будет королевская глазурь, то не добавляйте весь гель сразу. Вливайте его постепенно, начиная с меньшего количества геля, с нескольких капель, пока не достигнете желаемого оттенка.


Как только вы добьетесь желаемого оттенка глазури, тщательно перемешайте полученный состав.

Следующая часть работы очень важна.

Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что ваша королевская глазурь не супер черная, а просто чёрная. Почему так происходит? Все потому, что даже при использовании большого объема чёрного геля в начале работы, в черной глазури может отсутствовать именно та глубина, которая и делает королевскую глазурь тёмно-черной.

Для достижения этого супер-насыщенного, глубокого чёрного цвета, нужно время. Отодвиньте в сторону вашу чашку с глазурью и вы будете удивлены, как за несколько часов изменится цвет глазури.

Если у вас мало времени, не паникуйте. Ничего страшного. Продолжайте работу над оформлением печенья. Наносите на поверхность глазурь того цвета, который у вас получился. Дело в том, что даже на поверхности печенья, пока глазурь будет сохнуть, её цвет продолжит темнеть, и к тому моменту, когда печенье окончательно высохнет, у вас получится глазурь тёмно-черная. Какой именно глазурь получается на печенье, можно увидеть на фотографии ниже. Этот новогодний набор был украшен чёрной глазурью именно по этому способу.

Вы прочитали о первом способе работы с черной королевской глазурью. Но есть и второй, который кондитерами используется чаще.

Не для кого не секрет, что даже у профессиональных кондитеров не всегда получается сделать столько глазури, сколько нужно для конкретного изделия. А начинающие мастера могут не рассчитать свои возможности и сделать глазури больше, чем требуется . Когда глазурь остается, многие не знают, что с ней делать.

Вариантов много. И один из них как раз и есть второй способ.

Возьмите немного белой глазури, затем добавьте оставшуюся черную глазурь..

Тщательно перемешайте. Посмотрите, какой цвет у вас получился, и при необходимости добавьте еще несколько капель геля или пищевого красителя, пока не достигнете желаемого оттенка.

Вот и весь способ. Простой и незатейливый. Этот способ подходит тем, кто уже работал с тёмно-черной королевской глазурью хотя бы один раз.

Правда те, кто решил украшать свои кондитерские изделия королевской глазурью темно-черного цвета должны помнить одно золотое правило: черная глазурь требует много чёрного геля, но есть тонкая грань между “много” и “слишком много”.

Для наглядности фотография ниже. Такой цвет называются чернилами кальмара.

Если добавлять чёрного цвета в белую глазурь очень много и быстро, то можно всё испортить. Дело в том, если гель введён быстро, то глазурь также быстро высохнет. При этом рисунок, который вы хотите сделать глазурью, может просто не получится, а станет пятнистый или не высохнет вообще.

Если белая глазурь, после того, как в нее добавлены остатки черной, стала выглядеть зернистой или неровной даже после добавления свежей глазури, лучше всего оставить её в сторону и сделать новую. Иначе может получиться так, что вам придётся делать не только новую глазурь, но печь новое печенье.

Несколько советов о работе с черной глазурью:



  • Черная глазурь, к сожалению, имеет горький вкус, поэтому, как бы не была красива и эффектная она на печенье, старайтесь использовать при украшении её как можно реже. Особенно, если это свадебный или юбилейный торт.

  • Если вам необходимо испечь и украсить торт именно темно-черной королевской глазурью, то вы обязательно предварительно сообщите заказчику, что у гостей, после того, как они попробуют кусочек, у них могут быть темно-фиолетовые зубы. Многие, просто не думают об этом или не знают, что черная глазурь имеет не только горький вкус, но и окрашивает зубы и язык в черный цвет.

  • Некоторые кондитеры в качестве базы для затемнения глазури используют какао-порошок. При этом уменьшается горьковатый вкус, но, к сожалению, не даёт той полноты чёрного цвета, который должен быть у чёрной глазури. Вы можете использовать этот способ в том случае, если украшаете шоколадное печенье и вам не важна полнота цвета глазури.

  • Еще один способ создания черной глазури: смешайте вместе все оставшиеся цвета, которые у вас есть на данный момент, затем затемните полученную смесь супер черного геля. Это отличный способ, чтобы использовать остатки глазури уменьшить отходы. Этот метод особенно хорош, когда в процессе работы остается много глазури разного цвета и в ближайшее время не предвидится ее использование. Поэтому, если у вас возникает такая ситуация, вспомните об этом методе.

  • Если вы часто украшает свои кондитерские изделия тёмно-черной королевской глазурью, то купите супер гель ‘’Americolor» и тогда у вас будет неисчерпаемый запас для того, чтобы оформлять печенье глазурью.

Красная глазурь – яркое украшение любого десерта!

Порций: 14   Время приготовления: 25 минут

Добавить рецепт в закладки!

Если вы хотите ярко украсить кекс, торт, капкейки или другие десерты, то, наверняка, используете глазурь. Но ведь можно сделать ее яркой!

К примеру, почему бы не сделать красную глазурь? Не хотите пользоваться пищевыми красителями? Не проблема. Окрасить глазурь можно и без них, и сейчас я расскажу, как это делается. Плюс такой глазури еще и в том, что она выходит ароматной.

Ингредиенты:

  • 100 г – приготовленной глазури (сахарной)
  • 3 стол. л. – напитка из фруктов
  • Красная глазурь

    • Приготовьте любой фруктовый или ягодный напиток ярко-красного цвета, к примеру, из вишен.
    • Также вам понадобиться глазурь, как ее приготовить, можно узнать на нашем сайте (понадобится лишь сахар и вода, затем проваривается на минимальном огне до хорошо загустевшей массы).
    • Сахарная глазурь снимается с огня.
    • Охлаждается до комнатной температуры.
    • В глазурь добавляем красный напиток.
    • Ставим на малый огонь, опять провариваем до густой массы.
    • Тщательно перемешиваем до однородности, готово.
    • Наносим кисточкой на кондитерское изделие.
    Особенно такую глазурь рекомендую готовить для маленьких детишек. В ней отсутствуют какие-либо ароматизаторы, вредные добавки. Да и выглядит она замечательно! Плюс – отлично застывает.

    Простой декор из глазури

    Простой декор из глазури Ингредиенты:

    Глазурь белая
    Жирорастворимые гелевые красители Caramella
    Краситель сухой перламутровый

    1. Растопите глазурь в микроволновке.
    2. Добавьте пару капель красителя (подойдет только жирорастворимый).
    3. Залейте форму и уберите в холодильник до полного застывания
    4. Аккуратно достаньте из формы
    5. Покройте перламутровым красителем (при желании)


    Ингредиенты для приготовления

    До конца распродажи

    До конца распродажи

    Рецепты магазина

    Невероятно нежный десерт с тропическим вкусом

    Пасхальный муссовый торт в корпусе из темного шоколада в форме яйца

    Подойдет для имитации травы, мха и природного рельефа для декора десертов

    Простой рецепт красочного и вкусного десерта!

    Начинаем серию антикризисных рецептов!

    Белая глазурь для торта в домашних условиях. Рецепты из белого шоколада, сгущенки, масла, сливок

    Торт, вкусно приготовленный в домашних условиях для праздничного чаепития, хочется эффектно подать. Одним из вариантов традиционного декорирования является белая глазурь, которая легко придает кондитерским изделиям аппетитный вид.

    Классический рецепт

    Белая глазурь для торта (в домашних условиях ее приготовить проще всего) не требует никаких кондитерских навыков. Она всегда получается, делая вид любой выпечки законченным, помогает дольше сохранить ее свежесть.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для классического рецепта традиционного белоснежного кондитерского декора потребуется следующий доступный набор продуктов:

    • 250 мл сахарной пудры;
    • 1-1,5 ч. л. порошка лимонной кислоты;
    • 5-6 ст. л. питьевой воды.

    Пошаговый процесс приготовления

    Готовить это украшение необходимо непосредственно перед нанесением на торт, так как на воздухе оно мгновенно застывает:

    1. В первую очередь следует смешать вместе и тщательно просеять сухие ингредиенты через мелкое сито.
    2. Затем к сахарной пудре и лимонной кислоте необходимо добавить чистую питьевую воду и поставить посуду на небольшой огонь.
    3. Нагревать массу следует постепенно, не доводя до кипения, постоянно помешивая, в течение 1 мин., до полного растворения ингредиентов.
    4. Затем необходимо убрать загустевшую смесь с огня и растереть до однородной консистенции, сразу же нанести на кондитерское изделие.

    Что можно добавить

    Можно вместо воды использовать горячее молоко, которое необходимо соединить с просеянной сахарной пудрой, тщательно перемешать, а еще лучше взбить венчиком или миксером.

    Как использовать и хранить глазурь

    Хранению неиспользованный продукт не подлежит, так как очень быстро засыхает и кристаллизуется. Готовую кремового оттенка горячую глазурь необходимо совсем немного остудить, а затем сразу нанести на поверхность торта, при застывании она приобретет белоснежный цвет и красивый блеск.

    Шоколадная белая глазурь

    Очень простое нежное и вкусное украшение для домашней выпечки можно быстро приготовить, не имея никакого кулинарного опыта, из качественного белого (непористого) шоколада.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для этого несложного рецепта потребуется небольшой набор следующих ингредиентов:

    • 150 г сахарной пудры;
    • 200 г белого качественного кондитерского шоколада;
    • 3 ст. л. жирного молока.

    Пошаговый процесс приготовления

    Для этого варианта белого лакомства следует выполнить несложные шаги:

    1. Плитку кондитерского белого шоколада следует поломать небольшими кусочками, поместить их в глубокую миску, которую поставить на водяную баню в кастрюлю с горячей водой на огне.
    2. Постепенно нужно добавлять сахарную пудру и молоко, постоянно перемешивая массу для равномерного растворения всех ингредиентов.
    3. Далее необходимо снять конструкцию с плиты, а горячую смесь взбить миксером или погружным блендером до пышной гладкой консистенции.

    Что можно добавить

    Можно добавить в глазурь для дополнительного усиления аромата белый сливочный или кокосовый ликер, а для белоснежного цвета кондитеры рекомендуют вносить в уже готовый состав на последнем этапе приготовления диоксида титана в размере половины кубика. Можно приготовить простую шоколадную пластичную массу полностью на сливочном масле, взяв его в половине пропорции к плитке, растопить на паровой бане и смешать до однородности.

    Белая глазурь для торта на основе шоколада.

    При застывании состав приобретет твердую блестящую поверхность.

    Как использовать и хранить глазурь

    Данной массой удобно декорировать не только поверхность тортов и пирожных, но она очень хорошо подойдет для кексов и куличей, благодаря липкой поверхности глазурь может легко удерживать цветную кондитерскую посыпку.

    Меренговая глазурь

    В домашних условиях легко приготовить белую воздушную глазурь со вкусом меренги, которую можно использовать для различных десертов, изысканных тортов, фруктовых пирогов и нежных пирожных.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для приготовления нежного вкусного украшения необходимо подготовить следующие компоненты:

    Продукты Количество
    Сахарная пудра 120 г
    Сырой куриный белок 2 шт.
    Качественное сливочное масло 82% жирности 120 г
    Поваренная мелкая соль 1 щепотка
    Ванильная эссенция 1 капля

    Пошаговый процесс приготовления

    Приготовление этого изысканного декора потребует выполнения следующих этапов:

    1. Для начала необходимо тщательно отделить яичные белки, хорошо их охладить, а затем взбить миксером на высоких оборотах со щепоткой соли до плотных белых пиков.
    2. В сильно увеличившуюся по объему массу нужно постепенно вводить небольшими порциями просеянную сахарную пудру, не прекращая процесс взбивания.
    3. Затем пышную белковую массу следует прогреть на паровой бане при постоянном помешивании венчиком, чтобы белоснежная смесь приобрела плотную консистенцию.
    4. Затем нужно снять содержимое с огня, не переставая взбивать массу венчиком, дождаться полного остывания.
    5. Отдельно необходимо взбить сливочное масло до легкой пышной консистенции, а затем постепенно соединить ее с белковой массой при постоянном интенсивном взбивании.

    Что можно добавить

    Вместо паровой или водяной бани смесь можно аккуратно подогреть в микроволновой печи при максимальной мощности, установив время не более 30 сек.

    Можно добавить в готовую массу лимонную кислоту или сок для придания легкого цитрусового аромата и свежести.

    Как использовать и хранить глазурь

    Такой мягкий пластичный декор хорошо держит форму, его можно использовать и для прослойки коржей, легко наносить на поверхность изделия, а также использовать кондитерский мешок для придания массе замысловатых фигурных узоров.

    На крахмале

    Белая глазурь для торта, в домашних условиях приготовленная по простому рецепту из доступных ингредиентов, может выручить хозяйку при нехватке времени, чтобы придать выпечке вид кулинарного шедевра.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для приготовления небольшой порции простого сладкого украшения необходим минимальный набор самых доступных продуктов:

    • 50 г сахарной пудры;
    • 2 ст. л. молока;
    • 1 ч. л. рафинированного подсолнечного масла;
    • 4 г картофельного крахмала.

    Пошаговый процесс приготовления

    Для этого быстрого и простого белоснежного декора следует выполнить следующие несложные шаги:

    1. Сухие ингредиенты необходимо смешать и просеять сквозь мелкое сито.
    2. Затем следует добавить подсолнечное масло без запаха, начать перемешивать, постепенно подливая молоко, чтобы получилась однородная гладкая густая масса.

    Что можно добавить

    Если добавить все количество молока сразу, то глазурь получается более прозрачная. Если сделать консистенцию менее густой, то можно использовать одновременно для пропитки кексов и куличей.

    Как использовать и хранить глазурь

    Такую глазурь очень просто наносить на любые поверхности, можно воспользоваться кулинарным мешком или шприцем для выполнения узоров. Красиво ложится подтеками. Декоративная роспись застывает в течение получаса, приобретая приятный блеск, не осыпается и не крошится.

    Сливочная глазурь

    Белая глазурь для торта в домашних условиях может быть быстро приготовлена на сливках с добавлением масла, что дает преимущество в оформлении кондитерских изделий, так как намного дольше традиционного варианта остается мягкой и податливой.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для этого несложного и быстрого рецепта нарядной помадки необходимо взять следующие компоненты:

    • 500 мл сахарной пудры;
    • 1,5-2 ст. л. сливочного масла;
    • 1 щепотка ванилина или капля эссенции;
    • 120 мл сливок для взбивания не менее 25% доли жирности.

    Пошаговый процесс приготовления

    Для приготовления этого сладкого украшения не потребуется много времени:

    1. Следует растопить сливочное масло в сотейнике или небольшой кастрюле на слабом огне, влить туда же жирные сливки и немного нагреть, не доводя до кипения.
    2. Теперь нужно просеять в нагреваемый на плите состав порошок сахарной пудры, периодически перемешивая всю массу, прогреть до растворения, ввести ванилин и снять с огня.
    3. Горячую консистенцию необходимо взбить миксером на высоких оборотах, чтобы получилась пышная однородная масса.

    Готово.

    Что можно добавить

    Вместо ванилина можно добавить любую ароматизированную эссенцию по вкусу.

    Как использовать и хранить глазурь

    Глазурь из сливок отлично подойдет для оформления не только домашних тортов и пирожных, но и для ягодных десертов, куличей, пряников, печенья, а также хорошо сочетается с мороженым и фруктовым салатом.

    Белковая глазурь

    Простое традиционное белоснежное украшение легко приготовить для любых кондитерских изделий, подойдет как для изысканных тортов и пирожных, так и для повседневных кексов, сладких пирогов или расписных пряников.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для этого простого рецепта будет необходим минимальный набор ингредиентов:

    • 250 мл сахарной пудры;
    • 1 сырое куриное яйцо;
    • 1 щепотка соли;
    • 1-2 ст. л. сока лимона.

    Пошаговый процесс приготовления

    Для начала необходимо очень аккуратно отделить яичный белок и хорошо охладить его.

    Далее:

    1. Затем следует к куриному белку добавить щепотку мелкой соли постепенно просеять сахарную пудру небольшими частями, растирая массу до однородной белой гладкой консистенции.
    2. Продолжая взбивать миксером воздушный белок с пудрой, нужно постепенно вливать сок лимона до приобретения глазури необходимого вкуса.

    Что можно добавить

    Густоту глазури можно регулировать добавлением сахарной пудры. Масса легко окрашивается пищевыми красителями в яркие цвета, что удобно использовать для росписи кондитерских изделий.

    Как использовать и хранить глазурь

    Нанесенную на поверхность торта или кекса белковую глазурь можно немного подсушить для более быстрого просыхания в теплой духовке.

    Зеркальный гляссаж

    Белая глазурь для торта, в домашних условиях приготовленная, может быть эффектной, если приготовить ее по указанному рецепту с соблюдением всех тонкостей. Она способна зеркальными отражающими свойствами преобразить даже простой десерт до неузнаваемости.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для этого роскошного эффектного декора нужно взять набор следующих ингредиентов:

    • 100 г сгущенного молока;
    • 150 г качественного белого кондитерского шоколада;
    • 150 г сахарной пудры;
    • 12 г быстродействующего желатина;
    • 120 г сахарного песка;
    • 1 щепотка лимонной кислоты
    • 1 щепотка пищевой соды;
    • 180 мл питьевой воды.

    Пошаговый процесс приготовления

    Для начала необходимо заранее приготовить глюкозный сироп, придающий глазури глянец и мягкость:

    1. Сахарный песок нужно поместить в небольшую кастрюлю, добавить 50 мл питьевой воды и варить до начала кипения раствора, периодически помешивая.
    2. Теперь следует добавить в сироп лимонную кислоту, тщательно перемешивая, дождаться кипения, после чего нужно уменьшить нагрев до минимального значения и варить около получаса.
    3. Затем сироп следует убрать с плиты, немного остудить и добавить пищевую соду, интенсивно вымешивать массу, чтобы прекратилась реакция с выделением пузырьков.
    4. Теперь необходимо замочить желатин в 65 мл чистой питьевой воды, отставить в сторону для набухания.
    5. Необходимо отмерить 150 г приготовленного сиропа, добавить в него сахарную пудру и поставить на медленный огонь, прогреть, не доводя до кипения, периодически помешивая массу для лучшего растворения.
    6. После этого нужно влить в сахарный сироп оставшуюся воду и набухший желатин, тщательно перемешать.
    7. Затем необходимо добавить сгущенку с мелкими кусками белого кондитерского шоколада, перемешать до однородности, и снять с огня.
    8. Горячую массу следует взбить миксером на средних оборотах или погружным блендером, чтобы получилась ровная масса гладкой консистенции.
    9. Для более нежной массы без пузырьков горячую глазурь желательно пропустить сквозь мелкое сито.
    10. Теперь нужно медленно остудить приготовленную смесь до комнатной температуры.
    11. Перед оформлением торта массу необходимо будет подогреть до 35 градусов.

    Что можно добавить

    Можно использовать покупной глюкозный сироп, а в готовую белую глазурь или ее часть добавить любой яркий пищевой краситель.

    Как использовать и хранить глазурь

    Теплый гляссаж необходимо лить тонкой струйкой на поверхность идеально выровненного масляным кремом с вареной сгущенкой торта, тогда при застывании изделие приобретет великолепный зеркальный глянец.

    Сливочный ганаш

    Украсить домашний торт можно вкусным сливочным кремом на основе белого шоколада, который получается воздушным и нежным, а готовить его очень просто даже начинающим кондитерам.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для этого рецепта потребуется минимальный набор продуктов:

    • 200 г белого качественного кондитерского шоколада;
    • 300 мл жирных 30% сливок для взбивания;
    • 1 щепотка ванилина.

    Пошаговый процесс приготовления

    Для приготовления сливочного ганаша необходимо выполнить следующие несложные этапы:

    1. Плитку белого кондитерского шоколада необходимо поломать на небольшие куски и положить в подходящую жаропрочную стеклянную посуду и залить небольшим количеством теплых сливок.
    2. Теперь можно поместить форму с шоколадом в микроволновую печь на 20-30 сек., затем достать, перемешать и еще подлить небольшое количество теплых сливок, снова поставить плавиться.
    3. Повторить процедуру необходимо несколько раз до полного растворения шоколада в сливках и приобретения массой однородной консистенции.
    4. Далее смесь следует полностью остудить, закрыть поверхность пищевой пленкой и убрать в холодильник на 5-8 ч.
    5. Теперь следует взбить смесь миксером на высоких оборотах до состояния пышной гладкой консистенции крема.

    Что можно добавить

    Вместо микроволновки можно растопить шоколад на водяной или паровой бане, не доводя сливки до кипения. Также можно добавить в рецепт немного качественного сливочного масла, которое усилит нежный вкус и аромат изделия.

    Как использовать и хранить глазурь

    Мягкий сливочный гамаж подходит для пропитки и украшения коржей, а также хорош в качестве самостоятельного десерта.

    Зеркальная глазурь на сливках

    Более простой рецепт зеркальной глазури из доступных компонентов можно легко приготовить для красивого оформления различных кондитерских изделий в домашних условиях.

    Приготовление далее.

    Какие ингредиенты понадобятся

    Для этого варианта глянцевого покрытия следует взять следующие ингредиенты:

    Основа Компоненты Количество
    Белый кондитерский шоколад 100 г
    Быстродействующий желатин 8-10 г
    Жирные 30-35% сливки 100 мл
    Молоко 60-80 мл
    Дополнительно Ванильная эссенция 1-2 капли
    Молоко или питьевая вода 50 мл
    Поваренная соль 1 щепотка

    Пошаговый процесс приготовления

    Необходимо предварительно замочить порошок быстродействующего желатина в холодном молоке или воде, согласно инструкции на упаковке:

    1. Теперь нужно перелить жирные сливки с молоком в подходящую посуду и хорошо нагреть смесь, не доводя ее до кипения, убрать с плиты.
    2. В горячую жидкость следует поместить кусочки белого шоколада и щепотку соли, тщательно перемешать до однородности.
    3. Далее в немного остывшую смесь необходимо ввести оставшуюся жидкость с набухшим желатином, тщательно вымешивая смесь до полной однородности, можно использовать миксер или погружной блендер с низкими оборотами.
    4. После полного растворения частиц желатина, массу следует пропустить через мелкое сито.

    Как использовать и хранить глазурь

    Перед нанесением на поверхность торта приготовленную глазурь необходимо подогреть на водяной бане или в микроволновой печи до 35 градусов.

    Полезные советы и рекомендации

    Для приготовления белой шоколадной глазури нужно брать качественный продукт, предназначенный для плавления, с кондитерским обозначением текучести в 3 капли. Плавить плитку следует медленно и осторожно, ни в коем случае не в кастрюле на огне, так как можно испортить шоколад, который при перегреве может превратиться в комок. При использовании в рецепте яичных белков, их необходимо очень тщательно отделить от желтка, а для лучшего взбивания необходимо хорошо охладить. Взбивать ингредиенты удобнее в высокой посуде. Она должна быть идеально чистой и сухой.

    При использовании миксера, необходимо постепенно увеличивать скорость, медленно перемещая прибор по массе, располагая его под углом. Чтобы избавиться от комков и пузырьков, которые могут испортить внешний вид кондитерского оформления, готовую взбитую глазурь следует процедить через частое сито. Правильно приготовленное декоративное покрытие должно иметь мягкую однородную текстуру, быть достаточно густым, чтобы хорошо держаться на боковых поверхностях торта.

    Наносить теплую глазурь следует на полностью остывшее и специально охлажденное кондитерское изделие. Для равномерного распределения зеркальной глазури удобно использовать специальную вращающуюся подставку. В домашних условиях можно легко приготовить красивую белую глазурь для эффектного оформления торта, которая не только будет долго и красиво держаться на поверхности изделия, но и поможет сохранить его свежесть.

    Видео о приготовлении белой глазури для торта

    Рецепт приготовления белой глазури:

    Рецепт пасхальных куличей от алтайского кондитера

    Пасха – самый вкусный праздник. И в отличие от другого гурманского праздника, Нового года, еще и самый сладкий. Поэтому логично, что главной героиней сегодняшней «Карусели» стала мастер-кондитер из Усть-Калманского района Лариса Смолихина.

    Сначала – как хобби

    – В детстве я любила печь манник. Он был жесткий, как резиновый сапог, но мой папа ел пирог с блаженным выражением лица и говорил, что вкуснее ничего в жизни не пробовал. Когда пришла пора определяться с выбором жизненного пути, я, несмотря на явные склонности, пошла учиться на педагога, чтобы продолжить семейную династию учителей, – рассказывает Лариса.

    Этой профессии она посвятила 20 лет, но при этом никогда не оставляла любимое занятие. Вспоминает, как хобби здорово выручало в 90-е. Близкие, знакомые шли с просьбами испечь торт на торжество, юбилей, свадьбу. Бюджету подспорье и для души хорошо – кулинарные шедевры Смолихиной уже тогда шли нарасхват.

    Съедобные произведения

    В 2013 году жизнь круто изменилась. Несколько лет по семейным обстоятельствам Лариса жила и работала в ханты-мансийском городе Урае. Параллельно с педагогикой и кулинарией (и ее не забывала, а как же?) обучилась интернет-технологиям, освоила веб-дизайн, увлеклась рукоделием, скрапбукингом. Оформлять блокноты, альбомы, изготавливать мини-открытки было интересно, глаза горели.

    А однажды познакомилась с женщиной из Британии и посетила ее практикум, который посвящался открытию себя и своих способностей.

    – Я наконец-то смогла услышать себя. И снова училась, только теперь своему любимому мастерству – кулинарии. Через Интернет, на живых встречах, у известных коучей и не очень – и поняла, что на учебу нельзя жалеть время и деньги. А еще больше радовали собственные успехи, – вспоминает Лариса.

    Первым был мастер-класс «Пряничная фея». На уютной кухоньке Смолихиных рождались съедобные произведения искусства. В арсенале хозяйки появились кисти, пищевые краски и множество кухонной утвари. Сегодня у нее десятки самых разных силиконовых форм, новая профессиональная духовка, планетарный миксер.

    За сладостями – в «ЛаСмоли»

    Буквально за два года из домашнего кулинара Лариса выросла до профессионального кондитера. Тогда ее пряники разлетались по всей России. А вернувшись с мужем в прошлом году на Алтай, она открыла в райцентре домашнюю кондитерскую «ЛаСмоли».

    У жителей Усть-Калманского района уже появились свои любимые сладости от Ларисы Смолихиной. За несколько лет мастерица разработала более 20 фирменных рецептов тортов, несколько вариантов рулетов, зефира, печенья, пряников и других десертных угощений. 

    Рецепт кулича от Ларисы

    На приготовление четырех куличей диаметром 11 см надо взять 200 г сливочного масла, 300 г сахарной пудры, треть чайной ложки соли, 5 яиц и 1 желток, 400 г творожного сыра, 400 г муки, по чайной ложке соды и корицы, 250 г сухофруктов, 100 г орехов, цедру одного апельсина. На глазурь – белок яйца, 200 г сахарной пудры, 1 чайную ложку лимонного сока. Все продукты должны быть комнатной температуры. Итак:

    1. Масло, сахар и соль взбиваем 4–5 минут на высокой скорости до пышной и светлой массы, она должна увеличиться в объеме.

    2. По одному постепенно добавляем яйца и продолжаем взбивать до однородности.

    3. Взбивая, добавляем творожный сыр.

    4. Вводим сухие продукты. Мука смешана с содой. Все перемешиваем до однородности.

    5. Добавляем орехи (дробленые), сухофрукты любые (изюм, сушеная вишня…), корицу, цедру апельсина (корицу можно заменить ванилином). Перемешиваем – тесто готово.

    6. Тесто раскладываем в бумажные формочки (чуть больше половины).

    7. Духовка разогревается до 170 градусов. Выпекаем примерно 1 час 40 минут накрытые фольгой формочки и 20 минут без фольги (даем им подрумяниться). Готовность проверяем деревянной шпажкой.

    По рецепту делаем глазурь (все ингредиенты взбиваем) и украшаем ею кулич.

    Совет от читателя

    Нынче с дочерью точно будем красить пасхальные яйца по опробованной в прошлом году методике – во все цвета, жидкой краской. Очень красиво и необычно получается!

    Тогда мы подумали: все равно покупаем жидкие пищевые красители, а как ими пользоваться? К тому же не любим яйца одного цвета, хотелось чего-то пестрого, веселого, креативного. Нашли советы на просторах Интернета, кое-что добавили от себя, а результат просто восхитил.

    Яйца предварительно моем, варим и обязательно высушиваем салфеткой.

    Заворачиваем каждое яйцо в небольшой клочок бумажной салфетки. Жидкие красители разливаем, не смешивая, в небольшие емкости. Окуная в каждую ватную палочку, наносим на бумажную одежку яиц камуфляжные пятна разных цветов, не оставляя белых промежутков. Даем несколько минут полежать. Разворачиваем – и ахаем. Красота необычайная!

    Окрашенные тем или иным способом яйца потом нужно смазать растительным маслом – придать им глянец.

    Рецепты куличей к Пасхе, которые у вас точно получатся

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.