Пятнадцать игр на один вечер
Как показывает мой личный опыт, многие люди со временем отказываются от игр, мотивируя это нехваткой свободного времени. Разделять такую позицию сложно и неправильно: иные ровно таким же образом бросают читать книги. В этом литература и игры сближаются. Среднее время прохождения GTA 5 – тридцать часов; примерно за то же время можно прочесть «Анну Каренину» Толстого. Но литература более разнообразна, в ней хватает и малых форм — чего не скажешь об играх. По устоявшейся в индустрии традиции небольшие игры находятся где-то на периферии. Кажется, для очень многих игра окупается не качеством, а количеством — в том числе и временем прохождения. К этим прекрасным людям обратилась в недавней колонке Надя Вайнер.
Специально для тех, у кого нет времени на большие проекты, и для тех, кто сомневается в потенциале маленьких, мы отобрали лучшие образцы малых форм в видеоиграх за последние годы. Любую из них можно пройти всего за один вечер.
To The Moon
Среднее время прохождения: 4 часа
Пара врачей помогает умирающим людям, на смертном одре выполняя их последние желания. Манипулируя сознанием пациентов, они создают воспоминания, согласно которым умирающий сделал все, что хотел сделать до конца жизни. В игре рассказывается история пациента по имени Джонни, всю жизнь мечтавшего слетать на Луну. Пронзительная история с чудесным саундтреком и неприглядной графикой: внешне To The Moon выглядит, как престарелая ролевая игра.
Portal
PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 4 часа
Экстравагантное ответвление дилогии Half-Life, сделанное группой студентов, по легенде принятых в Valve самим Гейбом Ньюэллом прямо во время презентации прототипа игры. Трогательная история сложных отношений робота и человека, невольной испытательницы Челл и суперкомьютера GLaDOS. В центре событий — устройство, которое позволяет создавать т. н. кротовые норы, соединяющие две точки в пространстве с помощью порталов. На работе с устройством строятся все местные головоломки — хитроумные, но достаточно податливые, чтобы одолеть игру за вечер.
Journey
PS3
Среднее время прохождения: 2 часа
Полная символизма история о путешествии человека к горе. В какой-то степени Journey – игра безупречная. В ней нет технических недочетов, она великолепно выглядит и звучит, сюжет в силу своей бессловесности обходится без глупостей и многое предлагает додумать самому. Journey похожа на интерактивный религиозный текст, который каждый игрок может примерить на себя и свои жизненные обстоятельства. Кроме того, это онлайн-игра: по ходу путешествия герой время от времени встречает подобного себе компаньона — других игроков в Journey. Как и в Destiny (спустя пару лет), никакого чата в игре не предусмотрено — только невербальное общение.
Видеорецензия
Лучшие игры 2012 года: Journey
Stanley Parable
PC
Среднее время прохождения: от 1 до 5 часов
Сатирическая антиутопия про паренька по имени Стэнли, который каждый день исправно приходил на работу в кабинет 427 и нажимал кнопки на клавиатуре — пока в один прекрасный день что-то пошло не так. Stanley Parable искусно высмеивает видеоигры, где человек вроде как имеет выбор и может что-то решать, тем самым ощущая свою важность — хотя бы в виртуальном пространстве. Изучение природы и последствий этих решений — суть Stanley Parable. В процессе начинает казаться, что игра никогда не закончится, и у разработчиков припасена еще тысяча способов довести вас до истерики. В самом лучшем смысле, разумеется.
Наша рецензия.
Thomas Was Alone
PC, PS3, Xbox 360, PS Vita, iOS, Android
Среднее время прохождения: 3.5 часа
Платформер про приключения оживших прямоугольников. Сам автор описывает Thomas Was Alone как «game about jumping и friendship», что полностью соответствует содержанию. Несмотря на схематичность, за каждым персонажем игры легко складывается вполне конкретный человеческий образ. Пока мы решаем нехитрые загадки, пытаясь доставить разноцветные прямоугольники из одного конца уровня в другой, на фоне разворачивается нешуточный сюжет в трех актах — за кадром историю излагает комик Дэнни Уоллес. В ноябре Thomas Was Alone ожидается на PS4 и Xbox One.
Shelter
PC
Среднее время прохождения: 1 час
Сутки из жизни барсучихи и ее выводка, уложенные в час драматичного геймплея. Прогулка по лесу быстро превращается в полное опасностей приключение. Барсучат нужно кормить и всячески оберегать от хищников, что возможно далеко не всегда: сложнее всего пережить ночь, когда потомство разбегается в разные стороны от малейшего шороха. Проиграть в Shelter нельзя — финал у истории в любом случае не самый счастливый, философский. В 2015 году готовится идейное продолжение игры, про рысь.
Наша рецензия
Proteus
PC, PS3, PS Vita
Среднее время прохождения: 1 час
Часовая прогулка по разноцветному лесу в стиле пиксель-арт под звуковой ряд, достойный Брайана Ино. По поводу Proteus до сих пор остаются сомнения, игра ли это вообще. Привычных механик тут в самом деле нет: можно только ходить по лесу, где каждый элемент откликается своим звуком, и следить за сменой времен года. Медитативный, мало на что похожий опыт.
Наша рецензия.
Gone Home
PC
Среднее время прохождения: 2 часа
Портленд, 1995 год. Героиня игры после долгого отсутствия приезжает в дом, куда недавно переехали ее родители, и никого там не застает. Все бы ничего, да на двери висит записка от младшей сестры с просьбой ее не искать. Пытаясь понять, что произошло за время ее отсутствия, героиня тщательно изучает «родной» дом. Шутка в том, что таковым он кажется и игроку, хоть он и впервые здесь оказался. Семейные воспоминания передаются через множество писем, записок и более изящных улик, характерных для эпохи предметов, и смешиваются с жуткой неизвестностью. На пороге каждой комнаты замираешь в ожидании непонятно чего. Блестящий образец игрового сторителлинга, манипулирующего сознанием игрока. Подробнее.
Jazzpunk
PC
Среднее время прохождения: 3 часа
Уморительная пародия на шпионские детективы про Холодную войну. Действие игры разворачивается в альтернативном 1959 году. На каждое действие игрока Jazzpunk отмечает искрометной шуткой в лучших традициях канала Adult Swim (под патронажем которого и вышла игра). Более того — по концентрации и безумию местного юмора это одно из самых мощных художественных произведений за историю канала, на счету которого такие сериалы, как Aqua Team Hunger Force и «Морлаб».
Наша рецензия.
The Novelist
PC
Среднее время прохождения: 2.5 часа
Интерактивная драма про согласие в семье. Семейная пара с ребенком приезжает на каникулы в дом на краю света, чтобы решить свои проблемы: отец пишет роман, мать мучает мольберт в попытке стать художницей, сын страдает от отсутствия друзей в школе. Игрок исполняет роль некоего духа: днем он следит за тем, что происходит в доме, и роется в чужих воспоминаниях, а ночью нашептывает членам семьи вроде как верные решения. В общем, вершит судьбы.
Brothers: A Tale of Two Sons
PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 3 часа
Шведская игра от студии Starbreeze (см. отличные шутеры про Риддика) и режиссера Йозефа Фареса. В древние времена два брата — старший (управляется правым стиком геймпада) и младший (левым) отправляются в опасное путешествие за лекарством для своего отца. Путь лежит через сказочный мир с троллями, огромными орлами и прочей чудной нечистью, и полон приключений. Brothers наглядно показывает, что будет, если взять отличную приключенческую игру и сократить ее до трех-пяти часов, вместо привычных для блокбастеров 15-20. В Brothers нет ничего лишнего и некогда заскучать. Ближайшим ее аналогом можно назвать культовую дилогию Ico и Shadow of the Collossus, но Brothers на порядок красочнее и доступнее.
Второе место в списке лучших игр 2013 года по версии Gmbox.
Slender: The Arrival
PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 2 часа
Для тех, кто хочет провести вечер с огоньком. The Arrival – доведенная до ума версия уже культовой игры Slender. В оригинале герой гуляет по лесу, где собирает странички с жутковатыми сообщениями, а между деревьями ему тем временем мерещится Тонкий человек, жуткий персонаж интернет-мема, пожирающий людей (или вроде того). В The Arrival действие растягивается на несколько глав, а Тонкий человек ведет себя все хуже и хуже, вплоть до неутешительной концовки. Далекая от совершенства внешне, но удивительно эффектная игра. Подробнее.
Goat Simulator
PC, iOS
Среднее время прохождения: от 45 минут до 7 часов
Симулятор козла с самого начала был шуткой в чистом виде. В Сети появилось видео якобы демо-версии, собранной разработчиками сугубо по делу, проверить новый движок. Затем игру все же анонсировали; Goat Simulator вышла первого апреля. Игра представляет собой ровно то, что заявлено в названии: вы играете за козла, оказавшегося в черте города. Игра поддержала моду на симуляторы всего на свете, ставшую главной шуткой игровой индустрии первой половины 14-го года, но от всех прочих отличается любопытным подтекстом. Город, где бегает козел, символизирует чистилище — с соответствующими ритуалами; люди козла сторонятся (он их лижет, а они взлетают на воздух, как тряпичные куклы), о чем он, как говорят разработчики, на самом деле переживает. Кроме прочего козел успевает залезть и в политику: в одном из последних обновлений разработчики внезапно выступили с шуткой про Путина.
Фанатский фильм по игре
Thirty Flights of Loving
PC
Среднее время прохождения: 30 минут
Чуть ли не самая короткая игра нашей подборки гонит игрока вперед без оглядки. Thirty Flights of Loving – стремительный и странный фильм про ограбление, в котором мы принимаем непосредственное участие (воруем алкоголь). Главная особенность игры в бешеных монтажных склейках, из-за которых далеко не с первого раза улавливаешь все сюжетные ходы. Как метко выразился кто-то из зарубежных коллег, в получасовой Thirty Flights of Loving сюжет лучше, чем в большинстве десятичасовых блокбастерах.
День независимости: Proteus, Antichamber, The Bridge в прямом эфире
Octodad: Dadliest Catch
PC, PS4
Среднее время прохождения: 2 часа
Несколько эпизодов из жизни осьминога, который успешно освоился в человеческом обществе. Полная абсурда игра главным образом отличается своеобразным управлением. Осьминог ходит по городу и занимается вполне повседневными вещами, старается не привлекать внимания прохожих и членов своей семьи (как ему удалось зачать человека с другим человеком, не обсуждается). Сложность в том, что управлять нужно всеми щупальцами поочередно, поэтому даже подъем по лестнице оказывается испытанием, странной мини-игрой. Как уже отмечалось в нашей рецензии, история осьминога, который хотел быть человеком, забавна и трогательна. Но порой хочется расколотить геймпад об стену.
The Vanishing of Ethan Carter
PC
Среднее время прохождения: 4 часа
Польская студия People Can Fly, в свое время сделавшая выдающиеся шутеры вроде Painkiller и Bulletstorm, устала от насилия и сделала вроде как квест. Непродолжительная, но емкая детективная история про исчезнувшего мальчика разворачивается в невероятно живописной долине с рекой — художники тщательно воссоздали несколько реальных мест из польской глубинки. По сюжету местность выдается за Иллинойс, а по ощущениям походит скорее на родной русский лес, отчего чувствуешь себя, как на каникулах в деревне — правда, при весьма загадочных обстоятельствах. В 2015 году The Vanishing of Ethan Carter ожидается на PlayStation 4.
Рецензия на игру
gmbox.ru
Лучшие короткие игры на ПК
Людям, у которых есть основная работа, дети или даже просто собака, свойственно ценить своё время. И для них прохождение какой-нибудь RPG с сотней часов игрового контента может затянуться на пару-тройку месяцев. В таких условиях запуск игры, прохождение которой заведомо займет не более нескольких вечеров, выглядит гораздо более привлекательным.
Для людей, у которых нет времени сутками торчать в любимых играх, но которые при этом не хотят вычеркивать из жизни любимое хобби, мы составили список из лучших коротких игр для ПК. Вне зависимости от того, предпочитаете ли вы головоломки, игры на скорость прохождения, шутеры от первого лица или лёгкие RPG – скорее всего, вам удастся подобрать что-нибудь себе по вкусу и с удовольствием скоротать вечерок после тяжелого рабочего дня.
Список лучших игр для развлечения на один вечер
Superhot
Окружающий мир приходит в движение только тогда, когда двигается сам игрок. Экшен этого стильного и необычного шутера от первого лица разворачивается в серии запутанных многоуровневых арен, в крайне ограниченном пространстве которых игроку необходимо обезоружить, зарезать или застрелить всех врагов в комнате.
После того, как с последним противником покончено, все совершенные игроком действия проигрываются в обратном порядке, навевая ассоциации с Матрицей, что по праву является лучшей частью игры. Полное прохождение Superhot не займет более трёх-четырех часов, и за это короткое время она полностью реализует потенциал своей оригинальной концепции, при этом не успев начать повторяться.
Firewatch
Этот «симулятор ходьбы» от первого лица проведёт игрока по девственным красотам лесов северного Вайоминга, попутно рассказывая историю развития отношений Генри, местного смотрителя, и его коллеги Дилайлы. Сюжет в ней более линеен, чем ожидаешь после первого взгляда на масштабы свободного игрового мира, но исследование живописной природы и скрытых в ней тайн по-настоящему увлекает, а качество озвучки персонажей позволяет полностью прочувствовать эмоции, возникающие между главными героями.
Moirai
Не пытайтесь искать о ней информацию, просто запустите и начните играть. На первый взгляд игра кажется простым симулятором фермера от первого лица, но всё довольно быстро принимает весьма неожиданный оборот (и это при том, что если бы игра действительно была симулятором фермера, то она и в таком случае она была бы неплоха). Moirai распространяется на бесплатной основе, а её прохождение занимает не более 10 минут, но количество приносимых ею впечатлений превышает все ожидания. Игра для тех, кто ценит и своё время, и свои деньги.
Far Cry 3: Blood Dragon
Учитывая количество контента на единицу времени, представленном в играх серии Far Cry, все они стоят полного прохождения. Однако, если времени на это постоянно не хватает, то Blood Dragon вобрала всё лучшее, что было в Far Cry 3, при этом уложившись в 5-6 часов игрового контента, посвященного изучению любопытного научно-фантастического сеттинга игры, населенного роботическими драконами, кибер-акулами и даже персонажем Майкла Бэя. Подобные инсайдерские шутки подойдут не всем, но зато смесь жанров песочницы и шутера в игре реализована великолепно. И если вам придется по душе очаровательное безумие Blood Dragon, то, в таком случае, обратите внимание и на полнометражные игры Far Cry – там такого добра хоть отбавляй.
Portal
Игра от Valve в жанре пространственной головоломки от первого лица. Геймлпей основан на довольно простой идее, заключающейся в размещении двух порталов и переходе с их помощью из одного участка уровня в другой, при этом избегая различных препятствий и достигая поставленной цели. Однако, идея эта представлена в столь оригинальных и разнообразных итерациях, что игра умудряется продолжать удивлять на протяжении всех четырех-пяти часов прохождения. Более разносторонний и дающий дальнейшее развитие этой идее самостоятельный сиквел увидел свет в 2011 году (оригинальная игра вышла в составе сборника Orange Box, вместе с Team Fortress 2 и Half-Life 2: Episode 2), однако первый Portal ему переплюнуть всё же не удалось.
Limbo и Inside
Limbo и вторая игра от датской студии Playdead, Inside, представляют собой неординарные платформеры с элементами головоломки. Возможно, первая игра получилась чуть более целостной, но гарантируем – прохождение обеих расширит ваше представление о возможностях геймплея и геймдизайна всего за один вечер. Сложно сказать об этих играх что-нибудь ещё, ведь всё то, что делает их уникальными, необходимо прочувствовать на собственном опыте.
Abzu
Abzu даёт возможность примерить на себя костюм акванавта и отправиться на изучение красочного подводного мира, наполненного обитателями моря всех цветов радуги, богатой растительной жизнью и множеством пещер для исследования. Прохождение сюжетной линии игры занимает не более пары часов, однако великолепно реализованный живущей своей жизнью мир Abzu стоит того, чтобы задержаться в нём подольше, изучая все закоулки.
Креативный директор игры, Мэтт Нава, также приложил руку к созданию таких прекрасных образчиков художественного стиля в видеоиграх, как Flower и Journey.
Jazzpunk
Игра наглядно отвечает на вопрос, что бы получилось, если бы Летающий Цирк Монти Пайтона был создан Дэвидом Линчем, а затем адаптирован в качестве компьютерной игры. Вот на что похожа Jazzpunk в своей юморной и доходящей до абсурда нешаблонности. В игре задан довольно линейный сюжет, однако игрок волен исследовать мир Jazzpunk по своему усмотрению и без каких-либо ограничений.
Заскучать при этом не дают десятки персонажей, каждому из которых не терпится поделиться с игроком своими тараканами в голове.
Gunpoint
Том Фрэнсис, бывший сотрудник PC Gamer, создал эту великолепную стелс-головоломку, посвященную взлому защитных систем и краже государственных секретов. Помимо великолепно прописанных диалогов, игра может предложить тщательно проработанную систему постепенного усложнения игровых механик, препятствий и врагов, держащую игрока в напряжении до самого конца.
Последние уровни включают в себя настолько хитросплетенные загадки, что моменты озарения приносят несравнимое удовольствие. А побег с места преступления путём прыжка через окно третьего этажа лишь закрепляет чувство интеллектуального триумфа.
The Stanley Parable
Ранняя версия The Stanley Parable появилась в качестве мода к Half Life 2, созданного на движке Engine, однако со временем игра переросла в нечто самостоятельное и совершенно неповторимое. Следуя указаниям голоса рассказчика, озвученного несравненным Кеваном Брайтингом, игрок знакомится с распорядком дня Стенли, типичного представителя прослойки офисного планктона.
Однако вы вольны не слушать надоедливого повествователя, действуя вопреки и тем самым не на шутку выводя его из себя – это часто вынуждает голос Брайтинга обращаться к игроку напрямую и ломать так называемую четвертую стену. Подобное нарушение стандартного хода игры не только выглядит чрезвычайно потешно, но и даёт пищу для размышлений о том, как вообще работают видеоигры, и чем же этот вид повествования отличается от остальных.
Grow Home
Этот забавный и непритязательный физический платформер никогда не воспринимает себя слишком серьезно. Попав на низкополигональную планету с точно такой же флорой и фауной, игроку придётся помочь Ботаническому Утилитарному Дроиду по имени BUD вырастить огромное звёздное растение, что даст главному герою возможность вернуться домой. Игра проходится за пару часов, однако игровые механики, составляющие геймплей Grow Home, побудят вас возвращаться к ней снова и снова. А анимация BUD’а, вскарабкивающегося на растения, неизменно будет вызывать на вашем лице улыбку.
Undertale
Боевая система – одна из основных составляющих любой RPG, и Undertale не является исключением из правила. Однако её прохождение возможно и без каких-либо насильственных действий как таковых. Каждый из возможных путей прохождения предоставляет игроку уникальные возможности и имеет свои особенности, однако миролюбивая тактика не только даёт почувствовать, что сделанные в игре выборы действительно на что-то влияют, но и открывает больше диалоговых опций со странными, причудливыми и многогранными персонажами игры.
За время непродолжительного пребывания в мире Undertale вы встретите множество запоминающихся монстров, но особенно уделите внимание взаимоотношениям и перепалкам Папируса и Санса – эти ребята просто неподражаемы.
Серия The Room
Медитативная и невероятно тактильная – как для компьютерной игры – серия игр-головоломок, целиком и полностью посвященная открытию шкатулок с секретом. Механизмы шкатулок состоят из сложных систем тайных отсеков, замысловатых часовых механизмов и магических линз. По мере разгадывания отдельных частей головоломки, остальные составляющие шкатулки могут меняться и совмещаться друг с другом, образуя новые комплексные конструкции.
Задумка проста, но реализована она изумительно. При этом игре присуще некоторое напряжение, нагнетающееся бесконечной системой загадочных комнат и шкатулок, полных неизведанных тайн.
Gone Home
Игра на исследование мира, действо которой разворачивается под крышей огромного поместья, усеянного записками и дневниками, кассетными записями и осколками несбывшихся мечт. Это трагическая история взаимоотношений между двумя людьми, рассказанная путем различных объектов, когда-то их связывавших. По мере открытия всё новых комнат, вы соберете по частям мозаику судеб обитателей поместья и откроете самые сокровенные тайны этой семьи.
Dear Esther
Dear Esther – пропитанная поэзией вдумчивая история, повествуемая рассказчиком по мере изучения игроком безлюдного острова. Исследование загадочных элементов пейзажа, будто случайно попавших на остров откуда-то из другого места, сопровождается столь же случайными отрывками из писем, написанных главным героем своей жене.
Остров никак не взаимодействует с игроком, но зато вам предстоит двухчасовая прогулка по его блеклым, обдуваемым пронизывающим ветром берегам и кристаллическим пещерам под восхитительный неоклассический саундтрек.
Brothers: A Tale of Two Sons
В этом приключенческом пазл-платформере игроку придётся взять на себя контроль над двумя братьями, при этом реализовано это так, что каждый стик на геймпаде отвечает за управление одним из них. Используя этот нестандартный интерфейс, вам потребуется провести детей по фэнтезийному миру, наполненному труднопроходимыми ландшафтными препятствиями и недружелюбными монстрами.
Путешествие с братьями вызывает смех, бросает в слезы, и длится ни на секунду дольше, чем нужно для получения наиболее яркого впечатления от игры.
Costume Quest
Настала Ночь Всех Святых, и монстры выбрались на улицы города. В этой навевающей ностальгию по старым jRPG игре вам придется командовать группой детей, нарядившихся в костюмы в честь Хэллоуина, благодаря которым они могут превращаться в изображаемых ими персонажей во время пошаговых битв. Сражения проходят в трёх различных фантастических мирах, населенных причудливыми персонажами, ставших визитной карточкой студии Double Fine.
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Являясь, по сути своей, укороченной версией полномасштабного стелс-экшена с открытым миром The Phantom Pain, Ground Zeroes представляет собой полноценный уровень с высоким показателем реиграбельности. В роли бесшумного диверсанта Снэйка вам предстоит проникнуть в секретную тюрьму ЦРУ, освободить заключенных и разузнать о планах местного злодея Черепа.
В сюжетном плане это тесно связано с событиями основной игры и недоступно для понимания непосвященным, однако разноплановый стелс-ориентированный геймплей делает Ground Zeroes вполне самостоятельным произведением, позволяющим в полной мере окунуться в мир объёмной – но не менее великолепной Phantom Pain.
Everybody’s Gone To The Rapture
Мир игры состоит из маленькой, но невероятно детализированной копии британского города, из которого в одночасье пропали абсолютно все жители (кроме главного героя), оставив после себя лишь странные призрачные огоньки. Следуя им, игрок путем серии флэшбеков становится свидетелем различных сцен, предшествовавших таинственному исчезновению.
Эти провинциальные страсти по своему содержанию напоминают сюжет The Archers, одной их старейших радиодрам на BBC, выходящей на протяжении более 65 лет. Тем не менее, элементы фантастики и мистики придают игре неповторимую атмосферность.
Her Story
Лёгкая для понимания и короткая детективная игра Her Story таит в себе множество тайн и неожиданных сюжетных поворотов. Суть геймплея состоит в изучении видеозаписей допроса женщины, подозреваемой в совершении преступления, и сопоставления улик. Сперва непонятно, ни кто она, ни почему её допрашивают, ни откуда у неё в руках неожиданно появляется гитара, однако избежим спойлеров, лишь посоветовав пройти этот занимательный детектив самостоятельно.
To The Moon
Наглядное доказательство тому, что даже игры с графикой и анимациями из RPG Maker способны задеть за живое. Сюжет To The Moon напоминает события фильма «Вечное Сияние Чистого Разума» в своих попытках проникновения вглубь подсознания главных героев с целью разобраться в истинной природе их отношений. Эта грустная и очаровательная игра, пожалуй, самое трогательное из когда-либо созданного в стилистике 16-битного пиксель-арта. И не последнюю роль здесь играет сердцещипательный саундтрек.
Pac-Man: Championship Edition DX+
Возможно, чуть менее удачное перерождение серии, чем консольная Championship Edition, так и не получившая порт на ПК, тем не менее, CE DX предоставляет невероятно забавный новый взгляд на оригинальную концепцию Пакмэна. Серия убийств призраков повышает темп игры до невероятных скоростей, а энерджайзеры появляются в лабиринте в огромных количествах после прохождения каждого уровня, тем самым превращая CE DX в полу-аркаду, полу-головоломку.
Достижение высокого счета требует опыта, стратегии и внимательности, и на гонку за очками можно потратить как 10 минут, так и весь вечер, попутно сменяя общий вид уровней с кислотно-трипового, до Lego-образного.
genapilot.ru
Короткие игры, которые можно пройти за один присест
Новогодние каникулы уже прошли, вернулись трудовые (или учебные) будни, оставив для любимого хобби вечера и выходные, которые, вместе с тем, придется делить и с семьей. Тут-то вам и пригодится наша подборка, в которую мы включили только отличные короткие игры. Большинство из них проходится менее, чем за четыре часа, но впечатлений они дарят не меньше, чем огромные ААА проекты. Составляя этот список, мы ориентировались на мультиплатформу, и многие игры в нем есть не только на ПК, но и на консолях.
What Remains of Edith Finch
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Интерактивный симулятор ходьбы с сюжетом о нескольких поколениях живущей в лесу проклятой семьи.
Среднее время прохождения: Три часа.
Наверняка вы знаете, что одно короткое четверостишие часто бывает сильнее длинного стихотворения. What Remains of Edith Finch – некий игровой эквивалент такого четверостишия, когда три часа простого геймплея несут в себе столько эмоций и глубины, сколько нет в десятках других, гораздо более продолжительных игр, вышедших в 2017 году.
Разработчику Giant Sparrow удалось создать серию небольших зарисовок, объединенных в антологию. Истории отличаются друг от друга геймплеем, но все они в равной степени нежно относятся к детству, семье и дружбе, и одинаково ловко затрагивают струны души игрока.
Купить
The Stanley Parable
Платформы: PC.
О чем игра: Пародия на процесс подачи нарратива в видеоиграх с парнем по имени Стэнли в главной роли.
Среднее время прохождения: Два часа.
Время, которое вы потратите на The Stanley Parable, зависит исключительно от того, как долго вы готовы терпеть своеобразные мета-комментарии ее рассказчика. Любой геймер, достаточно много игравший в различные одиночные кампании, найдет немало смешного в здешней сатире, частенько ломающей четвертую стену. За свои два часа времени игра выдает такое количество юмора, которое и не снилось крупным «уморительным» проектам.
А еще The Stanley Parable — невероятно умная вещь, закидывающая игрока проницательными наблюдениями о жизни, вселенной и многом, многом другом.
Купить
Gone Home
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Интерактивный симулятор ходьбы с нарративом, головоломками и драматической подоплекой.
Среднее время прохождения: Два часа.
Вышедшая в 2013 году Gone Home установила стандарты для современных симуляторов ходьбы, представив короткую, но цепляющую и глубоко личную историю, без труда удерживающую внимание игрока все свои два часа. Рассказ ведется от лица девушки двадцати с лишним лет, вернувшейся домой после продолжительной поездки за границу. К удивлению героини, многое изменилось с тех пор, как она последний раз ступала на порог семейного гнезда.
За все время не встретишь ни одного персонажа, но, благодаря правдоподобным диалогам Gone Home, складывается впечатление, что знаешь всех членов семьи Гринбрайаров уже не один год, что особенно удивительно, учитывая столь малую продолжительность игры.
Купить
Grow Up
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Увлекательный инди-платформер о забавном роботе, карабкающемся в стратосферу.
Среднее время прохождения: Четыре часа.
Широко известный своими открытыми мирами с вышками издатель Ubisoft сумел всех удивить, выпустив в 2015 году небольшой платформер Grow Home, разработанный студией Reflections. Главным героем в нем выступил забавный и неуклюжий робот по имени BUD, задачей которого было добраться до своего звездолета при помощи растущих растений. И это была замечательная игра.
Ее сиквел, Grow Up, по сути, стал улучшенной и более продолжительной версией оригинала. Грамотно используя способности робота, вы сможете добраться до космического корабля всего лишь за четыре часа (или около того), но не стоит торопиться – игра настолько хороша, что вам наверняка захочется растянуть путешествие подольше.
Купить
The Unfinished Swan
Платформы: PS4, PS3, PS Vita.
О чем игра: Адвенчура-головоломка, в которой игроку приходится раскрашивать созданный детским воображением мир.
Среднее время прохождения: Три часа.
До того, как Giant Sparrow поразила кучу людей своей What Remains of Edith Finch, эта студия сумела удивить несколько меньшее количество геймеров проектом The Unfinished Swan, затрагивающим схожие темы потери и чудес, но отличающимся уникальной концепцией геймплея. Игрок путешествует по воображаемому королевству «Лебединого эскиза», оживляя его при помощи шаров чернил и краски, заставляя причудливые башни и домики понемногу выступать из снежной белизны, вполне устраивающей здешнего короля.
Этот хитрый трюк разработчики из Giant Sparrow сумели превратить в изумительную механику для платформера-головоломки, визуализация которой, вкупе с саундтреком, без усилий погружает игрока в состояние покоя и расслабленности. Как и Edith Finch, The Unfinished Swan стоит каждой минуты, что вы на нее потратите.
купить для ps4
Abzû
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Похожее на чудный сон исследование океанских глубин.
Среднее время прохождения: Три часа.
По отношению к Abzû часто можно услышать, что «она как Journey, только под водой». И действительно, у этих двух игр хватает общих черт: бессловесное взаимодействие с окружающей средой, захватывающий визуал и простой, но интересный сюжет. Обе они предпочитают показывать, а не рассказывать. У них общие композитор (Остин Уинтори) и креативный директор (Мэтт Нава). Но, при всем этом, у первой игры студии Giant Squid предостаточно индивидуальности.
Водные уровни не пользуются популярностью в видеоиграх, но Abzû сумела превратить море в подводный рай равно с визуальной и геймплейной точек зрения. Глубины в ней выглядят вдохновляюще и угрожающе одновременно, что прекрасно отражает действительность.
Купить
Firewatch
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Сюжетно-ориентированная адвенчура от первого лица про бегущего от своего прошлого егеря заповедника.
Среднее время прохождения: Четыре часа.
В Firewatch разработчики из Campo Santo уместили события нескольких месяцев в четыре часа незначительно интерактивной адвенчуры, декорациями которой служит вайомингская глушь. В результате мы получили отличную историю, вышедшую из-под пера ведущего автора Telltale’s The Walking Dead. Превосходная работа актеров озвучания, Ричарда Соммера и Сисси Джонс, в совокупности с потрясающим артом Олли Мосса создали впечатляющую картину дикой Америки, служащей фоном для размышлений о старении и сожалениях. Впрочем, хватает в игре и вдохновляющих моментов.
Сюжет Firewatch, к сожалению, несколько подпортила разгадка основной тайны, но, тем не менее, вы будете довольны этой продолжительной прогулкой по заповеднику в компании Генри и Делайлы.
Купить
Inside
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Двухмерный платформер с мрачной, подавляющей атмосферой, в котором мальчик убегает от… чего-то.
Среднее время прохождения: Два часа.
О чем же на самом деле Inside? Индустриализации? Аморальной науке? Об иллюзии свободного выбора в видеоиграх? Вы дольше будете думать, о чем она, чем играть в нее, что нисколько не умаляет заслуг разработчиков из Playdead, до этого отличившихся замечательной Limbo.
На протяжении четырех часов Inside прыгает от одной геймплейной идеи в рамках 2D-платформера к другой, не придерживаясь ни одной из них сколь-нибудь долго. Делается это ради непредсказуемости, что играет на руку параноидальной атмосфере Inside. Последние двадцать минут игры – практически лавкрафтовское погружение в сущее безумие. А когда понимаешь, что же все-таки происходит… приходит и осознание факта, что Inside ничто иное, как небольшой шедевр.
Купить
Superhot
Платформы: PS4, PS VR, Xbox One, PC.
О чем игра: Взрывной шутер от первого лица, в котором время движется только вместе с игроком.
Среднее время прохождения: Два часа.
Superhot настолько же гиперстилизованная и сверхпритягательная вещь, как «Матрица», только вы сможете пройти эту игру быстрее, чем доберетесь даже до финальных титров первого фильма трилогии. А ганплей здесь настолько хорош, что отказывать себе в удовольствии нет ни единой причины.
Основа геймплея Superhot в том, что время движется только вместе с вами. Однако, главной ее фишкой является вовсе не эта механика, а сами сражения, представляющие собой скорее головоломки, чем банальные драки и перестрелки. Удивительно, но при этом каждая стычка в игре по-прежнему остается захватывающей и будоражащей кровь. Superhot – жестокий двухчасовой балет, в котором вы можете сполна прочувствовать каждую зуботычину и пулю, как розданные, так и полученные (да, есть и VR версия!).
Купить
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Платформы: PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC.
О чем игра: Снейк вернулся, чтобы вытащить товарища из засекреченной военной базы на Кубе.
Среднее время прохождения: Четыре часа.
Сильная (и, одновременно, слабая) сторона MGS5:GZ – ее чрезвычайно малая продолжительность. Когда она только вышла, многие геймеры справедливо негодовали против решения Konami установить ценник в сорок долларов за то, что оказалось лишь (пусть и великолепной!) демоверсией грядущей The Phantom Pain. Затем стоимость игры изменилась на более адекватную и любой геймер получил возможность оценить замысел знаменитого Кодзимы.
Ground Zeroes – отличный представитель серии, с типичными для нее механиками и концепциями, включая до ужаса длинные кат-сцены. Даже сейчас эта игра остается чудесной возможностью насладиться Metal Gear, не увязнув в одной из шедевральных (и далеко не коротких) частей франшизы.
Купить
Journey
Платформы: РС, PS4, PS3.
О чем игра: Расслабляющая одиссея сквозь сверкающие пески пустыни.
Среднее время прохождения: Два часа.
Полностью бессловесная, символичная и иносказательная, без единого намека на пользовательский интерфейс – вот она, Journey. Она проходится всего за два часа, но впечатления, что дарит игра, останутся с вами до конца дней. Сюжет поначалу кажется мутным символизмом, приделанным, «чтобы был», но чем дальше, тем сильнее разработчику удается очаровать игрока нарративом, геймплеем и ритмами, создающими в единении непередаваемые ощущения.
Это одна из очень немногих многопользовательских игр, в которых взаимодействие с другими игроками происходит столь естественно, что это кажется невероятным. Касательно ее сюжета в интернете можно найти десятки и сотни теорий, разборов и выкладок, но, по сути своей, Journey является тем, чем называется. Путешествием из точки А в точку Б, позволяющим каждому участнику понять что-то свое.
Игра в Epic Games Store
Limbo
Платформы: PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC.
О чем игра: Сайд-скроллер с мрачным, призрачным миром, где опасность поджидает на каждом шагу.
Среднее время прохождения: Два часа.
Древние греки верили, что плохие люди обречены целую вечность блуждать в подземном мире, но для вас путешествие по темным пещерам Limbo займет менее трех часов. Впрочем, не ждите от нее легкой прогулки, этот двухмерный платформер способен нагнать жути одними лишь силуэтами да звуками.
Limbo – небольшой шедевр, сотворенный студией Playdead, и вы наверняка уже тысячи раз слышали дифирамбы в адрес этой игры. Разумеется, за прошедшие годы она не утратила ни грамма своего мрачного очарования.
Купить
A Way Out
Платформы: PS4, Xbox One, PC.
О чем игра: Игра, в которую просто нельзя играть одному; вам обязательно потребуется напарник.
Среднее время прохождения: Шесть часов.
Самая длинная игра в нашем списке, на прохождение которой в среднем уходит около шести часов. Созданная Джозефом Фаресом, ответственным за Brothers: A Tale of Two Sons, эта игра не похожа ни на одну другую с кооперативным режимом. A Way Out постоянно экспериментирует с разделенным экраном, меняя его формат и концентрируя внимание игроков на важных деталях и действиях.
Игрокам достаются роли Винсента и Лео, пары заключенных, чей побег из тюрьмы становится возможен благодаря серии разнообразных мини-игр, требующих четкого взаимодействия напарников. Уникальный опыт, превосходн
cubiq.ru
ТОП-10 коротких игр, которые можно пройти за несколько часов
Длительность не играет роли, когда это воспоминания на всю жизнь.
Очень часто мы делаем выбор игры, базируясь на критерии «цена/игровое время». Когда в среднем игра стоит 50-60 долларов, мы реально надеемся, что наша инвестиция гарантирует нам как можно больше часов веселья.
Но хоть данный критерий и очень важен, не стоит также забывать, что если игра предоставляет 100-часовой геймплей, это ещё не гарантирует, что сама по себе игра поддерживает высокий уровень качества. С другой стороны, если игра длится около пяти часов, не всегда стоит проходить мимо неё.
На деле же множество лучших игр всех времён можно пройти за пол дня или даже за один присест. Хоть время, за которое можно справиться с этими играми и сравнимо с просмотром фильма или передачи, но воспоминания, которые они оставляют, оправдывают любую оплаченную сумму.
10. P.T.
Время на прохождение: 2-3 часа (если сможете найти, конечно)
Уход Хидэо Кодзимы из Konami, что не так давно потряс игровой мир, был трагичен по многим причинам. Одна из самых больших — это последующее удаление P.T. с магазина PlayStation 4.
P.T. — это чуть больше, чем просто демо для игры Silent Hill, которую мы почти без сомнений не получим, но всего за эти несколько часов ей удалось стать, возможно, самой страшной когда-либо сделанной хоррор игрой. Да, она маленькая и по времени, и по объёму, но вселяет в нас столько чистого страха и ужаса, сколько не сможет игра и в два раз больше. Анимация того, как выползают бок о бок призраки, а потом случайным образом схватывают вас всегда держит вас начеку. Чрезвычайно некомфортная атмосфера с P.T. никогда не ослабевает, даже если вы думаете, что знаете ситуацию за углом, на самом деле вас может поджидать что угодно.
Сыграть в P.T. сейчас — значит найти PS4, на котором она все ещё установлена, но если вы сможете это сделать, то будете награждены самой страшной когда-либо сделанной игрой.
9. To The Moon
Время на прохождение: 2-3 часа
Наподобие того, когда какой-то мультимедийный продукт прославился своим необычным поворотом событий, а потом из-за этого не так впечатляет, ведь все знают, что он будет, так же когда вы слышите, что что-то заставит вас плакать, то действительная вероятность этого падает.
Но поверьте моим словам, To The Moon заставит вас заплакать. Построенная на довольно сложной предпосылке, вращающейся вокруг двух учёных, что пытаются внедрить последнее желание умирающего мужчины в его воспоминания (тем самым заставив его чувствовать себя, будто он совершил невозможное), и как все закрутится, вы поймёте, насколько же это глубокая, личная история, которая сильно связана с выбором и сожалением.
И несмотря на то, что To The Moon может занять почти столько же времени, сколько и просмотр фильма, а также сильно базируется на истории, у нее все же есть аспекты, которые могут быть так эффективны только в игре. Лишь несколько игр могут сравниться с качеством повествования этого произведения.
8. Until Dawn
Время на прохождение: 4-5 часов
Единственная проблема классических фильмов-слешеров 80-ых годов, так это то, что вы уже все пересмотрели. Как однажды сказал Ленни в Симпсонах: «Как же дошло до того, что уже не делают нового старого?»
Ну вот, сделали. Хотя и геймплей в Until Dawn заключает в себе не больше чем несколько быстрых действий на время и несколько моментов «выбора приключений», но история, окружение и персонажи буквально вырваны из фильмов ужасов 80-ых. Эта игра, несомненно, была сделана дизайнерами и разработчиками с любовью и пониманием того, что делает этот конкретный жанр фильмов так приятно вспоминаемым.
Тёмная и дождливая ночь, но смотреть «Пятница 13-ое» в сотый раз не охота? Тогда врубай вместо этого Until Dawn.
7. Shovel Knight
Время на прохождение: 4-5 часов
По правде говоря, большую часть списка можно заполнить классическими играми от Nintendo. Предполагая, что вы не застрянете на финальном боссе (!*$%»* Майк Тайсон!), большинство игр этой эры были разработаны арканными и, теоретически, их можно пройти за один присест.
Во многом, как и в Until Dawn, то, что делает Shovel Knight таким особенным — это то, как идеально воплощается опыт старой эры, в то же время, добавляя часть оригинального контента, который идеально подходит основной концепции. Этот обаятельный 2D платформер может спокойно встать плечом к плечу с такими классическими произведениями как Duck Tales, Castlevania и Mega Man. На деле, по многим параметрам она реально лучше, чем любая из лучших игр того времени.
Хотите поностальгировать об играх от Nintendo, но в то же время чего-то нового? В таком случае Shovel Knight стоит потраченных на него нескольких часов.
6. Spec Ops: The Line
Время на прохождение: 4-5 часов
Как и в случае других игр о Второй Мировой, мы уже в таком положении, когда только увидев новый шутер, похожий на Modern Warfare, невольно съёживаешься.
Spec Ops от них отличается. В то время, как сама боевка в третьем лице довольно стандартна, история в игре удивительно необычная. Это одна из самых увлекательных и провокационных историй об ужасах войны. Игру делает только более неотразимой то, что вы буквально вынуждены участвовать в самых напряжённых моментах игры. Вы не будете долго думать, нажимать на курок или нет, да и мало ли, как игра ещё повлияет на психику.
Несомненно, самый большой плюс Spec Ops, это то, что её можно пройти за обед, если захотеть, конечно. Но будьте готовы остальную часть дня находиться под сильнейшим впечатлением.
5. Brothers: A Tale Of Two Sons
Время на прохождение: 2-3 часа
Существует множество игр, обещающих «глубокую и эмоциональную историю в уникальной геймплейной механике», но только некоторые из них действительно достигают заданной планки. Brothers: A Tale of Two Sons — одна из них.
Диковинка данной игры в том, что она кооперативна, но играете вы в нее одни. Каждый из персонажей контролируется отдельным аналоговым стиком, и вы часто должны координировать их движения, чтобы решить загадку. И, хотя система управления вызывает неподдельный интерес, по истинному выигрышная здесь именно история. Рассказ не погрузит вас в шок своими необыкновенными поворотами и ситуациями, но все же хорошо постарается заставить вас почувствовать искреннюю привязанность к игровым персонажам и миру.
Длительность и атмосфера игры Brothers ставит её рядом с такой детской классикой с тёмными тонами, как The Secret of N.I.M.H., а само произведение относится к тем, к которым вы будете возвращаться снова и снова только ради того, чтобы в очередной раз испытать старые ощущения.
4. Max Payne 2: The Fall Of Max Payne
Время на прохождение: 3-4 часа
Замедление времени в Max Payne, вдохновлённая Матрицей боевая система… все это дало возможность пользователям новой эры экшн-игр имитировать прекрасные кадры как в лучших экшн-фильмах. Мало того, было много возможностей даже улучшить результат, когда доходило дело до множества элементов дизайна.
А потом грянул Max Payne 2. В сиквеле воплотили все, чего не хватало в первой игре, и получилось что-то великое. Особенно это касается истории в игре. В то время как первая часть рассказывала о базовой мести, и, по большей части, была пародией жанра, вторая же представляет собой действительно интересную историю любви и жестокости, которая очень быстро затягивает. Конечно, вы все ещё играете в эту игру ради экшена, который даже лучше, чем раньше, благодаря движку Havok.
На эту игру уйдёт чуть больше времени, чем на просмотр Крепкого Орешка, но получите опыт игры в один из лучших шутеров всех времён.
3. Uncharted 2: Among Thieves
Время на прохождение: 6-7 часов
Все ещё разочарованы Индианой Джонсоном и Королевством Хрустального Черепа? Не сильно надеетесь на недавно подтверждённую пятую часть? Тогда попробуйте Uncharted 2, уверен, это то, что вы искали.
Удача Дрейка без стыда и совести повторяет судьбу нашего любимого героя с федора, но результаты неоспоримы. Разработчики из Naughty Dog всегда держат высокий уровень при создании запоминающихся сцен и уровней, но Uncharted 2 — это их шедевр. Одна невероятный экшн перетекает в другой почти без усилий, и, как результат, эпичный киноряд, который приятно и весело воспринимается как игра.
Эта игра немного дольше, чем остальные из списка, но немного решительности, и вы с лёгкостью пройдёте её за день.
2. The Stanley Parable
Время на прохождение: 30 мин. — 1 час
«30 минут? Эту игру можно пройти за 30 минут?»
Ну, в каком-то смысле. Stanley Parable — это игра решений и последствий. Если пройти игру по самому очевидному пути, то ее действительно можно «пройти» за 20-30 минут. Но в игре около 20-ти концовок, и каждая из них требует от игрока уникальных действий. Проще говоря, можно потратить часы ради того, чтобы увидеть все, что предлагает игра, но каждый забег заберёт около получаса.
Неважно, ищите вы полноценный продукт или хотите потратить несколько часов чтобы увидеть, что произойдёт, Stanley Parable примет ваш скромный временной вклад и отблагодарит действительно качественным игровым опытом.
1. Portal 2
Время на прохождение: 3-4 часа
Великая игра может достичь многого всего за несколько часов, что успешно доказали предыдущие игры из списка. Но ни одна из них, тем не менее, не смогла сильно приблизится к тому, что даёт Portal 2 за это время.
Portal 2 все же лучшая из всех коротких игр когда-либо сделанных. В то время как умная история и интересные головоломки доходчиво объясняют, почему такие высокие требования к игре не такие уж и сумасшедшие, по-настоящему впечатляет то, как легко и без усилий она делает вещи, которые даже топовые игры сделать не смогли. Ничто не сравнится с ощущениями при прохождении невероятных уровней в сопровождении самого весёлого дуэта рассказчиков, когда-либо представленных в играх.
Хоть и кажется, что короткое время игры ей же во вред, но Portal 2 превратила это в преимущество, ведь каждая секунда проведённого с ней времени — что-то по истине особенное.
mmoglobus.ru
24 игры, в которых можно разобраться за один вечер — Игромания
Ненадолго выползли в офлайн и составили руководство по настольным играм: собрали двадцать четыре варианта на любой вкус и случай.
Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики»
Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.
У геймеров есть отзывы в Steam, у киноманов — Metacritic и «томаты», а кого спрашивать про настолки, непонятно. На профильных сайтах и в блогах редко вспоминают игры для новичков, поэтому приходится полагаться на мнение консультантов в магазинах.
Советы продавцов, к их чести, скорее полезны, но ограничены ассортиментом конкретной торговой точки. Поэтому я решил написать полноценное руководство по выбору игры, подходящей именно для вашей компании. В финальный список вошли двадцать четыре настолки — простые и сложные. Все они переведены на русский и доступны в розничной продаже, так что найти их легко.
Но сначала — три важных совета.
Три заповеди настолок
Не верьте магии франшиз. Вы любите Resident Evil, комиксы Marvel или, например, «Метро-2033». Хотите увидеть в игре знакомых персонажей? Увы, скорее всего, вам достанется посредственная игра. По «Игре престолов» есть и хорошие, и заурядные настолки. Сериалу Battlestar Galactica, напротив, очень повезло. Качество настолки зависит от опыта авторов и репутации издателя гораздо больше, чем от громкого названия.Подумайте, с кем будете играть. Настолки — социальное хобби. Вам потребуется хотя бы один товарищ, готовый потратить от часа до целого дня на тасование карт и перемещение фигурок. Честно спросите себя: а готовы ли ваши друзья сажать грядки в «Агриколе», всем ли понравится игра про зомби? Наберётся ли толпа желающих на игру, которая требует шестерых участников? Если нет подходящей компании, даже самая классная настолка будет собирать пыль на полке.
Будьте терпеливы и запаситесь временем. Вам придётся разобраться в правилах и быть готовым разъяснять нюансы. Просить остальных почитать про игру заранее бессмысленно, уж поверьте. Не верьте цифрам на упаковке: на первую партию в приличную игру у вас уйдёт минимум на час больше обещанного. Если времени нет — ограничьтесь простыми играми. В правилах настолок на большую компанию реально разобраться на ходу.
Я сам продавал настольные игры и за время работы в магазине понял, что есть определённые запросы от новичков, возникающие снова и снова. По этим запросам я разбил рекомендации на восемь тематических блоков и в каждом блоке рекомендую три игры: простые, интересные и не самые дорогие, подходящие под конкретную тему или компанию. Статья не резиновая, поэтому многие значимые игры («Колонизаторы», «Манчкин», перехваленная «Монополия») не войдут в этот список. Я старался включать в него не самые известные, но хорошие игры, что знакомят с популярными механиками и не надоедают после десятка партий.
Свободные ассоциации: «Кодовые имена», «Диксит», «Мистериум»
Игру в загадки и «Крокодила» мы знаем с детства. Современные версии этих игр ничем, за исключением пары нюансов, не отличаются от классики: используя несколько слов (или вообще без них), вы должны донести до остальных некое послание. В ход идут не только карточки со словами (как в Activity и Alias), но и шикарные иллюстрации. Игры в ассоциации равно пользуются любовью и у мальчиков, и у девочек и поддерживают много участников. Если вы прощупываете почву и ищете новых игроков в свою компанию — захватите коробку на вечеринку.
«Кодовые имена»
«Кодовые имена». На столе выкладывается квадрат 5×5 из карточек со словами, и игроки делятся на две команды. Капитаны команд должны с помощью коротких ассоциаций подсказать часть выложенных слов своим соратникам — раньше, чем соперники отгадают свои. Ошибки и неточности передают ход другой стороне.
«Диксит»
«Диксит». Невероятно красивая французская игра с сюрреалистичными иллюстрациями. Игроки по очереди дают ассоциации на картинки и должны стремиться к тому, чтобы отгадывали как можно меньше участников (но хотя бы один). Счёт идёт на очки, но фишка не в победе, а в самом процессе. У игры есть пиратский клон — «Имаджинариум».
«Мистериум»
«Мистериум». Очень похож на «Диксит», но более тематичен. По сюжету с медиумами пытается связаться призрак, ставший свидетелем убийства. Сообщить подробности можно с помощью карт ассоциаций. Призрак обязан молчать, медиумы могут совещаться и должны в итоге определить место преступления, виновника и орудие убийства.
Вместо «Мафии»: «Сопротивление», «Находка для шпиона», «Цитадели»
«Мафия» — это всегда бурные эмоции, споры и драматичный финал, но у этой популярной игры есть свои недостатки. Важные решения (куда стрелять, кого проверять) приходится принимать, опираясь только на характер участников и их поведение. Убитые мафией вынуждены скучать до начала следующей партии. Есть игры, лишённые этих недостатков, но всё ещё напоминающие по духу знаменитую салонную игру. Они отлично подойдут для большой компании на празднике и не требуют наличия ведущего. Стрелять по «мирным жителям» можно, основываясь на действиях, а не только словах.
«Сопротивление»
«Сопротивление». Повстанцы сражаются с тоталитарной империей, но в её рядах действуют шпионы. На каждую миссию общим голосованием собирается команда. Затем её члены тайно выбирают исход миссии. Агенты правительства могут провалить миссию, а могут завоевать доверие ради права на следующие ходы. Для успеха революционеры должны успешно выполнить три задания из пяти.
«Находка для шпиона»
«Находка для шпиона». Всем участникам игры раздают по карточке. На всех, кроме одной, нарисовано какое-то место: больница, овощебаза или космическая станция. На последней карточке нарисован шпион. Затем игроки по очереди задают друг другу любые вопросы («Куришь ли ты на работе?», «Как тебе наш директор?»). Задача «мирных жителей» — вычислить шпиона. Задача шпиона — понять, где он находится.
«Цитадели»
«Цитадели». Это уже не совсем «Мафия», но здесь тоже есть тайные роли. Цель игры — построить самые богатые кварталы в городе, собрав нужные суммы монет и найдя хорошие карты со зданиями в колоде. Каждый ход игроки разбирают роли из общей колоды и могут изрядно напакостить друг другу: украсть монеты, лишить хода или снести квартал-другой.
Немного безумия: «Эпичные схватки боевых магов», «Таверна «Красный дракон»», «За бортом»
В этом списке — игры, со стороны кажущиеся немного неадекватными. Всю партию вы будете совершать аморальные поступки и не столько стремиться к победе, сколько мешать остальным добиться хоть чего-нибудь. Подойдут и пьяной, и трезвой компании весёлых и не обидчивых ребят. С детьми в такое играть не стоит: тут и чёрный юмор, и алкоголь, и кровь-кишки во все стороны. Правила уже посложнее, чем в играх выше, но их всё ещё можно понять на лету. В буклете «Манчкина» (он тоже относится к этой категории) и вовсе написано: нарушайте правила, пока никто не видит.
«Эпичные схватки боевых магов»
«Эпичные схватки боевых магов». Коротко о сеттинге: мультсериал про Hearthstone и Magic: the Gathering на канале Adult Swim. Колдуны собирают заклинания из трёх частей, шарашат друг по дружке файрболами из младенцев и снимают скальпы. За комбинации стихий и удачные броски кубика колдуны получают дополнительные заряды бодрости и могут разжиться артефактами разной степени бесполезности.«Таверна «Красный дракон»»
«Таверна «Красный дракон»». Представьте себе финал классического фэнтези. Герои победили страшное зло и уносят в мешках заработанное золото. Что делать дальше? Конечно же, пропить его в таверне! Выбирайте персонажа (полурослик-плут, храбрая паладинка и прочая, и прочая, каждый со своими сильными и слабыми сторонами) и следите за состоянием его здоровья, уровнем опьянения и монетами в кошельке. Цель — остаться последним героем, устоявшим на ногах.
«За бортом»
«За бортом». После кораблекрушения вы оказываетесь в шлюпке и вместе с такими же горемыками пытаетесь доплыть до большой земли, попутно воруя вещи из общего сундука, сражаясь за воду и право сидеть под зонтиком. В игре можно красть, шантажировать команду, бить женщин и детей, кормить акул и даже поедать неугодных товарищей.
На двоих: «Каркассон», «Звёздные империи», «Стальная арена»
Не самый частый, но регулярный запрос. Все игры выше подходят для большой компании: от четырёх человек и больше. А если вас только двое? Некоторые игры позволяют играть впятером, но раскрываются именно при игре один на один. Игра вдвоём — это всегда игра на победу, пусть маленькое, но соревнование. Счёт идёт на очки или до уничтожения сил соперника. Я намеренно не включал сюда коллекционные карточные игры и варгеймы, хотя по смыслу они именно в этой категории. Она самая тесная: очень много игр здесь не поместилось, потому что они могут оказаться сложными для новичков (например, Netrunner или Mage Wars).
«Каркассон»
«Каркассон». Бессмертный хит про замки и крестьян лучше всего играется именно вдвоём. Ход за ходом вы по принципу домино составляете из квадратов местности средневековый пейзаж, попутно занимая дороги и постройки своими фишками. За достроенные объекты вы получаете очки. Можно и нужно саботировать строительство противника и пытаться разделить с ним самые «вкусные» замки.
«Звёздные империи»
«Звёздные империи». Динамичная колодостроительная игра: начиная с карт простеньких истребителей, вы будете собирать в колоду всё новые и новые корабли, нападая с ними на соперника. Карты принадлежат четырём фракциям: одна лучше атакует, другая лечит, третья позволяет добирать карты, четвёртая — избавляться от ненужных. С двумя коробками игры можно играть против «босса», управляемого нехитрым алгоритмом.
«Стальная арена»
«Стальная арена». В далёком будущем на шестиугольной свалке каждую пятницу собираются роботы и выясняют, у кого титан крепче. Детали валяются повсюду: это и оружие, и броня, и возможности для хитрых передвижений по арене. Каждый модуль — это очко здоровья, и удачная атака лишает противника части возможностей. Модули могут перегреваться и выходить из строя. Полные правила исключают из игры влияние фактора случайности: всё зависит от вашего ума и хитрости.
Карточные игры: «Берсерк», «Эволюция», Pixel Tactics
Если любите Hearthstone и «Гвинт» — вы уже фанат настольных игр. Не поленитесь ознакомиться с классикой (в первую очередь Magic: the Gathering). Но сейчас мы говорим о неколлекционных играх: интересные и сложные механики есть и в обычных карточных настолках. Значительная часть из них никогда на русский язык не переводилась, но есть приятные исключения. Скорее всего, вам понадобится такой же фанат — со случайными людьми в карточные настолки играть попросту скучно.«Берсерк»
«Берсерк». Безвременно почившая карточная игра всё ещё прекрасна. Не нужно покупать бустеры — в продаже до сих пор встречаются наборы с несколькими готовыми колодами. Игровой процесс напоминает боёвку King’s Bounty: перемещение по небольшой арене, удары, активации способностей. Новая инкарнация коллекционного «Берсерка» — уже совсем другая игра, этакий настольный Hearthstone. Она тоже интересная, но в наш список не войдёт.«Эволюция»
«Эволюция». Выживает сильнейший! В этой игре вы создаёте популяции животных и добавляете им полезные свойства — всё, чтобы пережить холодную зиму. Количество животных ограничивается размером кормовой базы и хищниками, которых создают сами игроки. А съеденная вашими зверями пища превращается в победные очки. Важно! У этой игры есть две версии, и я строго рекомендую играть в доработанную «Эволюция. Естественный отбор» — она превосходит первую версию и оформлением, и механикой.
Pixel Tactics
Pixel Tactics. Настольная JRPG в миниатюре. Вы расставляете пиксельных человечков на поле 3×3 и атакуете вражеского лидера до победного конца. Игра помещается в кармане, но поражает разнообразием. Каждая карта может быть разыграна пятью разными способами: как лидер, как боец первого ряда, фланга или тыла или же как одноразовое событие-приказ. Второй набор Pixel Tactics 2 полностью самостоятелен и добавляет в игру новых бойцов.
Европейская школа: «Каменный век», Ticket to Ride, «7 чудес»
Европейский (или немецкий) стиль — это, как правило, экономическая игра, где нельзя воевать и вообще вредить противникам напрямую. В ходе партии вы добываете ресурсы, меняете их на товары и победные очки, строите домики. Огород соседа поджечь не выйдет, но конкуренция в таких играх очень сильная. В «Агриколе» игрок даже получает штраф, если не засадит все клетки овощами или не построит там загоны для скота.
Евроигры обычно оформлены куда скромнее американских настолок, но зато требовательнее к интеллекту. Если вы любите градостроительные симуляторы и стратегии вроде Stronghold, обратите внимание на эти игры.«Каменный век»
«Каменный век», или «100 000 лет до нашей эры» в предыдущей редакции. Вам достаются пятеро лохматых человечков. Можете отправлять их за деревом, глиной и камнями, а потом строить домики, точить инструменты и охотиться на мамонтов, изобретать колесо. И, конечно, заходить в хижину вдвоём, а выходить уже втроём. Игра очень красивая, особенно фишки ресурсов — маленькие золотые слитки, кирпичики и камни.
Ticket to Ride
Ticket to Ride. На огромной карте (чаще всего Европы или США, но их вышло уже очень много) вы по очереди выкладываете цепочки из вагончиков — или добираете карты, если не хватает на маршрут. Маршруты требуют доставить пассажиров из Москвы в Рим, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, но путей на всех не хватит — придётся ставить станции и прощаться с частью победных очков.
«7 чудес»
«7 чудес». Главная механика этой игры — драфт. Трижды за игру вы получаете стопку карт с постройками, выбираете лучшую и передаёте остальные соседу. Другой сосед передает вам свою стопку. И так далее. Здания требуют ресурсов, но при строительстве они не тратятся: если у вас есть карьер, камень не заканчивается. Можно уйти в науку или военное дело и получить дополнительные очки.
А если посложнее? «Генералы: Вторая мировая», «Подземелье», «Кубарем по галактике»
Если вы уверены в себе и своих друзьях, можете начинать сразу с серьёзных игр, но и тут лучше выбрать что-то быстрое. Примерно раз в год-два появляется новая игра со всеми достоинствами масштабных «монстров», только её можно разложить за час-полтора. Axis and Allies, Descent, Race for the Galaxy — увлекательные игры, но я бы не советовал начинать знакомство с настолками с чтения их правил. Игры в списке ниже прекрасно реализуют подобные механики, почти не теряя в глубине. Разбираться всё равно придётся, но уже после первой партии вы поймёте почти все нюансы.
«Генералы: Вторая мировая»
«Генералы: Вторая мировая». Быстрая и в то же время очень вдумчивая игра про сороковые годы прошлого века. Шесть сторон конфликта, каждая с уникальной колодой действий. Единственный минус — в игре должны присутствовать все фракции, поэтому если игроков меньше, кому-то придётся думать за двоих.
«Подземелье»
«Подземелье». Серия приключенческих игр. Персонажи растут в уровне, находят ценные вещи и выполняют квесты. Гуляя по случайно сгенерированной карте, они получают очки славы и риска. Последние работают против игрока — соперники могут во время особой фазы насылать на него всяческие беды. В отличие от «Манчкина», это не случайный процесс: рисковать или нет, герой решает сам.
«Кубарем по галактике»
«Кубарем по галактике». Доступная версия сложной карточной настолки. Разноцветные кубики-рабочие могут колонизировать миры, продвигать улучшения и торговать редкими товарами, но нуждаются в чутком руководстве. Для успеха нужны чёткий план и интуиция: за один ход можно задействовать лишь одну группу рабочих, а чтобы использовать остальных, придётся угадать ход противника.
Хардкор — значит хардкор! «Игра престолов», «Древний ужас», «Мёртвый сезон»
Тем, кто всегда выбирает высшую сложность в видеоиграх, настольные могут предложить настоящие испытания. Обычно никому не рекомендую начинать с хардкора, но знаю слишком много счастливых историй, в которых «настольное» хобби начиналось с самых сложных игр. Сажать новичков за игру с тридцатистраничным буклетом правил, конечно, не лучшая идея, но одни настолки подходят для этого лучше, чем другие. Все игры в этой группе были опробованы мной на полнейших новичках, и «жертвы» всегда оставались в восторге.
«Игра престолов»
«Игра престолов». В землях Вестероса бушует Война Пяти королей! Возглавьте один из Великих домов и приведите его к победе, взяв по очереди семь крепостей. В игре нет кубиков — полагаться можно только на расчёт и дипломатию. Случайные события включают смену правителя на Железном троне, вторжение одичалых и пополнение армий — просто так клепать солдат не получится.
«Древний ужас»
«Древний ужас». Лучшая настолка по мирам Лавкрафта, современная версия известного «Ужаса Аркхэма». По всему миру происходят странные события, и лишь немногие понимают, что это знаки, предвещающие явление древнего зла. Вы (совместно с другими сыщиками) должны разгадать три тайны и запечатать врата между двумя реальностями.
«Мёртвый сезон»
«Мёртвый сезон». Перед вами «Ходячие мертвецы» в формате настольной игры. Вы живёте в замерзающей колонии в бывшей тюрьме, и каждый день — это борьба с голодом, холодом и тысячами живых мертвецов. В игре множество сценариев и случайных событий, делающих каждую партию непохожей на остальные. Вы управляете не одним выжившим, а сразу группой. Есть возможность игры с предателем.
Пусть этот список вас не ограничивает. Если настольные игры вам интересны — ищите сайты, где обретаются ваши единомышленники. В первую очередь это «Тесера», крупнейшее русскоязычное сообщество, и boardgamegeek.com — главный мировой портал о настольных играх. На обоих сайтах есть рейтинг игр, постоянно появляются статьи и сведения о новинках, красочные описания партий. Из блогов отдельно рекомендую заметки Владимирса из Латвии (зарубежные новинки) и «Две фишки» (семейные игры и головоломки). У обоих авторов отличный вкус и широкий кругозор.Я играю в настольные игры уже больше десяти лет и убеждён, что это увлечение подходит если не всем, то очень многим — нужно только найти свой жанр. Настолки — это море веселья, и я только наметил маршрут для вашего круиза. Счастливого пути!
www.igromania.ru
|
funer.ru
[Мнение] Игры на пару вечеров / Блог обзорщиков
Давно я уже что-то не писал стен текста. Ну что ж, пора исправлять сложившуюся ситуацию.
И так, блоговчане, все мы любим провести вечерок за какой-нибудь игрой, не так ли? Будь то отстрел мяса в какой-нибудь Alien Shooter или прохождение Dawnguard для Скурима, но это не суть важно. Сегодня речь пойдет об играх маленьких, но при этом очень затягивающих, оставляющих приятное послевкусие, после проведенных в них часов.
Чем же так хороши эти игры? Одна из них — отечественная инди игра, отхватившая награду в «Достижениях в области визуального дизайна» на IGF (Independent Games Festival) и обладающая просто гипнотизирующем геймплеем и довольно философской концовкой. Вторая же — проект двух французов (а точнее — француза и француженки), объединяющий в себе ностальгический геймплей леммингов и накал страстей какого-нибудь онлайнового шутера.
Начнем с первой – Hammerfight.
Так уж повелось, что в стране вечно не обновляемых звуковых драйверов, игры, в большинстве своем, были «жуткими но симпатишными». Неказистыми снаружи, но прекрасными внутри (как бы пафосно и избито это не звучало). И именно в таком стиле создан Hammerfight. Ранее — Hammerfall. Этот инди-проект, разработанный, как вы уже догадались, в гордом одиночестве, одним программистом по имени Константин Кошутин (Спасибо, Википедия).
История разработки заслуживает отдельного поста, ибо ход оной закручен похлеще многих сюжетов отечественных сериалов. Но если говорить вкратце, то весь проект, вместе с разработчиком, метался от всевозможных игроделельных форумов, друга-переводчика и людей с АГ.ру, продираясь сквозь суровые дебри отечественного игропрома. Но упустим все эти подробности и взглянем на конечный результат. А он, надо признать, поражает до глубины сердца (да, у меня слабость к пафосным фразам).
Если попытаться описать геймплей Hammerfight в одном предложении, то получится что-то вроде: «Пепелац из Кин Дза Дза, с прикрепленной к нему булавой, летает и крушит всех подряд. Попеременно упражняясь в метании булав, рассуждая о философском подтексте сюжета и просто подбирая снаряжение в арсенале». Немного абстрактно, не правда ли? Но поверьте мне, все именно так и происходит.
Замес сюжета основан на приключениях последнего Гаяра (Гаяр — один из Домов в мире игры), который лишился своей родни, имени и даже свободы. И, как вы уже догадались, вам придется провести вашего подручного героя по хитросплетениям судьбы, попытавшись вернуть былую славу Дома Гаяров. Скорее всего, завязка вас совершенно не впечатлила, но позвольте успокоить вас, дальше – лучше.
Сюжетная сторона игра проработана просто отлично, ну для инди-проекта уже точно. Вас будут ждать и неожиданные сюжетные повороты, драматические развязки, игровые развилки и совершенно неожиданный финал (а точнее два финала, ибо тут есть две концовки). Конечно, не стоит ожидать тут интриги в стиле небезызвестного Мастера Оригами, но свою долю философского размышления тут таки вполне можно нащупать.
Отдельным словом хочется похвалить и само оформление игры. Оно представлено здесь в виде винегрета из стимпанка, древневосточной культуры и мрачного альтернативного мира. Даже за одну только формулировку хочется расписаться в вечном почитании, не так ли? Надо отдать должное, даже при всей бюджетности проекта (отличительная черта не только многих отечественных проектов, а инди игр в целом), внешние недостатки удачно маскируются общей атмосферой и стилистикой. Если вы встретите дирижабль, то это обязательно какой-нибудь вьючный летающий червяк, таскающий корзину с людьми. Или же вам встретиться железный робот, то он обязательно будет извергать клубы пара и крутить своими большими шестернями во все стороны.
Один из ярких пример стилистики и атмосферы игры. Пока вы махаетесь с врагом, где-то, что-то на заднем фоне горит, дымится, ломается, а зрители тем временем за всем этим спокойно наблюдают.
А если взглянуть на ваш пепелац…
Одной из самых важных черт геймлпея (о котором подробнее будет сказано чуть ниже), является возня с вашим снаряжением, которого за всю игру наберется довольно приличное количество. В ваших руках, клешнях, шестернях будут находиться увесистые молоты, острые клинки, тяжелые камни на цепях, громкие пищали и бог знает, что там еще. А ведь можно и сам пепелац обвесить чем-нибудь, вроде пары-тройки листов прочного метала, помогающего пережить десяток ударов. Да и вообще, у каждого отдельного оружия (ну или скорее класса оружия), есть своя физика боя и личные подводные камни. И это не пустые слова!
Самой главной чертой Hammerfight является его новаторский геймплей, основанный на физике. И вот тут сделаем небольшое лирическое отступление. Gish – родоначальник всеобщего инди-движения игр, основанных на физике, точно так же затягивал игроков своей необычностью. Умение управлять Гишом нужно было отрабатывать бесчисленными днями, а пройти без потерей жизней всю игру могли лишь истинные адепты, познавшие все подводные камни Гиша. И точно так же, всё это ощущается в Hammerfight. Вам придется учиться бою. Как давно вы учились чему-либо в играх? Игроки уже привыкли к общему шаблону. Вот шутер – водим мышкой и жмем левую кнопку. Вот RTS – выделяем зеленой рамкой солдатиков и идем в бой. Вот гоночки – давим на газ и едем к финишу. Немного упрощенно, но смысл понятен – игры, в большинстве своем предлагают нам давно отработанный геймплей. И не поймите меня не правильно, это не плохо, это даже хорошо. Но иногда душа требует чего-то новенького. И вот тут то на сцену выходит Hammerfight.
Тут (в игре), ты действительно ощущаешь вес и физику своего оружия. Это то редкое свойство, к которому стремятся многие разработчики, получилось в этой маленькой, немного неказистой игре. А все благодаря необычному управлению. У вас есть пепелац. К нему вы вольны присоединить несколько орудий и пойти в бой. Но вот в самом бою всё уже не так прозаично и обыденно. Движение вашего корабля задается простым движением мышки, а вот уже замах увесистой кувалдой делается с помощью аналогичного замаха вашей рукой на мышке. И только тогда, когда вы замахнетесь по-хорошему и со всей дури врежете цепом прямо по супостату, а тот, по всем законам физики полетит камнем вниз, собирая камни с отвесных скал, считайте – вы уже влюбились в эту игру.
Один из моих любимых игровых моментов в этой игре. Скованные цепью противники пытаются попасть в друг друга неповоротливыми молотами.
И не надо думать, что вам всегда придется крутить мышкой по кругу, изредка обрушивая увесистые удары на врагов. Нет. К каждому оружию нужен свой подход. Вот меч – он острый и короткий, отлично подходит для резких и молниеносных ударов по прямой. Вот топор – небольшой замах и вся мощь металла обрушиться на врагов. А вот цеп – этот кусок метала на цепи очень неповоротлив, но если сделать пару кружочков и набрать побольше центробежной силы, вы нанесете сокрушительный удар. А ведь еще есть и всевозможные молоты, ножи, пищали. А я не сказал, что все это можно комбинировать? Например, соединить цеп с ножом и просто идти напролом через орды супостатов.
И не на одной физике основаны здешние бои. Вместе с недюжинным ИИ и некоторыми особенностями, каждая схватка станет поистине неповторимой. Так например, вражеские пепелацы стараются отлететь подальше, завидев ваш замах или уйти с линии огня, когда вы пытается прицелиться них из пистоля. После мощного удара вы можете вообще вынести противника в нокаут, заставив его молить о пощаде. А можете удачным ударом выбить его оружие и взять трофей себе, после чего наблюдать за убегающим врагом. А ведь у каждого отдельного монстра есть своя тактика, хоть и примитивная, но вносящая определенный челендж. Одни стараются держаться на расстоянии и стрелять издалека, другие прыгают из стены в стену, пытается протаранить вас, третие кружат вокруг вас, не давая нормально замахнуться, да и много чего еще.
И вот, летишь ты по уровню, махая каким-нибудь огненным полуторным мечом и стреляя из пищали, начинаешь подмечать множество мелких деталей. Случайный удар по какой-нибудь колонне на заднем фоне и она вмиг развалится и устроит небольшой обвал. Или неудачный замах пришелся аккурат на трибуны, и многие мелкие людишки полетят в стороны. И именно тогда понимаешь, насколько хороша эта игра.
Да, Hammerfight не без недостатков. Некоторые модельки (особенно второго плана) выполнены в ужасающем качестве и на поверку состоят из двух-трех квадратиков, в которых застревает наш герой. Настроить сенсу мышки для нормально боя у вас получится только через минут двадцать упорных проб и ошибок. Один пропущенный удар может отправить вас в полный нокаут, заставив любоваться экраном гамовера. Общая продолжительность, даже при втором прохождении не превысит и двух-трех вечеров. Но закрывая глаза на, в общем то, мелкие и прямо скажем, никому не нужные недостатки, перед нами одна из лучших инди-игр не только в отечественном игропроме, но и инди-игр вообще.
Пришло время рассказать про вторую игру по списку, но не по значению – Transformice.
Есть ли среди читателей геймеры, знакомые с игрой Lemmings? Скорее всего, такие люди все таки присутствуют, хотя бы из-за обзора этой игры в одной из серии ретрозора (если мне не изменяет память). Таким людям будет довольно просто представить себе геймплей французской Transformice. Вот только мы будем не вести этих леммингов (а в игре таки мышей), а сами будем среди этих бездумных божьих тварей. Как и тысячи людей со всего мира.
Выпущенная этак два года назад, Transformice вызвала не хилые волнения среди посетителей интернетов (да и на бложиках были разнообразные туторилы, но довольно давно). Не в последнюю очередь из-за своеобразного «ми-ми-ми» стиля и «чатика». Но как считают истинные хардкорные игроки, знававшие времена, когда для танца надо было не нажимать отдельную маленькую ручку, а вручную вбивать /dance (среди которых нахожусь и я), главной отличительной чертой Мышачей является первобытный азарт.
И так. Многие любят провести вечерок в какой-нибудь КСочке, Батле или КоДе. Не суть. В чем главный смысл? Командная игра? Пообщаться с друзьями? Посмотреть на текстурочки? Возможно. Но признайтесь, вы оттачиваете свое мастерство для того, чтобы взобраться на верхушку топа и делать чайный пакетик тридцать раз на дню и орать в микрофон множество матов из-за шальной пули кемпера. И в Мышачах все примерно также. Только с поправкой на жанр.
Основной геймплейный замес основан на простых вещах: Вы – мышь, на карте есть сыр и нора. Ваша цель – взять сыр и зайти в нору. Вот только это же хотят сделать еще двадцать человек со всего мира. А на первом месте может быть только один. С одной стороны – ну кому нужно это первое место? Разницы нет никакой. Просто еще одна цифра в строчке «Первых Сыров». Но мы то с вами знаем… И собственно все. Ну, то есть как. Еще вы можете стать шаманом и помогать другим мышам добраться до сыра или норы, строя всевозможные конструкции, а можете сами разбросать других с помощью ядер и самому взять заветный сыр. И вот теперь уже точно все.
Иллюстрация геймплея. За два года он не изменился ни на йоту. Хотя не знание ВЖ стало плохим тоном.
То есть совсем. Сюжет? Забудьте. Музыка или звуки? Излишество для буржуев. Только вы и двадцать других людей в одной комнате. И ты полностью вливаешься в игру. Серьезно. Когда счет идет на доли секунд, каждый фриз означает вылет из тройки призеров, а мастерство ВЖ (прыжка по стенам) оттачивается месяцами, ощущаешь нечеловеческий азарт. Каждая карта становится отдельным открытием, ставя перед вами разнообразные задачи. Где-то надо просто постоять, и понадеется на госпожу фортуну, где-то ждать, пока шаман соизволит построить мост или еще чего, а где-то проявить свой скилл. Благо редактор карт доступен каждому за символическую цену в пару сыров (игровая валюта), хотя множество карт из этой кунсткамеры не раз заставят вас сделать фейспалм в виду своей убогости и криворукости их авторов.
И вот тут неожиданный поворот. Кроме азарта, одним из затягивающих фактор являются… шапочки. Да-да. Гейб со своим ТФ оказал влияние и на далеких лягушатников. И вот тут открывается темная сторона Мышачей. Если раньше была известна преимущественно среди узкого круга задротов, то с введением множества шмоток прибыли и новые игроки. И подстраиваясь под новую аудиторию, разработчики добавляют совершенно спорные нововведения, вроде париков из MLP (Yay!).
Но не смотря на недостатки, за два года не потеряли главного – чувства азарта. Все так же приятно после трудовой недели придти первым в норку и в чате написать сокровенное «SOOSNOLEY?»
stopgame.ru